Цитата:
Сообщение от Wladzislaw
Где-нибудь в уездной гимназии в неком украинском городе служил преподавателем рисования некий господин Петрович.
|
Первая в России уездная земская гимназия была открыта в г. Вязьме Смоленской губернии 30 августа 1869 года.
Сам этот факт оказался столь значительным, что «на церемонию открытия прибыли видные сановники из Смоленска и Санкт-Петербурга». В Москве в 1869 году по этому поводу была выпущена книга.
К открытию Александр II прислал телеграмму, зачитанную 31 августа председателем Смоленской губернской земской управы и предводителем губернского дворянства, одним из самых последовательных и убежденных сторонников необходимости создания гимназии, С.С. Ивановым: «Желаю от всего сердца процветания и укрепления вновь открытой гимназии и рад, что мог взять ее под свое покровительство» «Александр».
Александр II дал согласие на присвоение Вяземской гимназии наименования «Александровской гимназии Смоленского земства в г. Вязьме».
Профессиональный уровень педагогов Александровской уездной земской гимназии Вязьмы был очень высок. Так, среди учителей гимназии были выпускники Московского, Санкт-Петербургского, Тартуского университетов. Научные и учебно-методические труды педагогов гимназии были востребованы не только в Вязьме, но и в Смоленске, Санкт – Петербурге, Москве.
Ими были изданы «География Российской империи», «Элементарный учебник латинского языка», буквари «Всеобщая история», «Русская история» и др.
Первым историком Александровской Вяземской уездной гимназии был ее преподаватель, выпускник Варшавского университета И. П. Виноградов – ученый, историк, краевед, переводчик. Владел древнегреческим, немецким, польским и церковнославянским языками, являлся автором ряда учебников и учебных пособий по истории.
Написал историю Вязьмы, создал исторический музей и архив.
В 90-е годы XIX века Вяземская уездная земская гимназия считалась одним из самых привилегированных учебных заведений в губернии. В гимназии сложилась обстановка психологической и педагогической совместимости между администрацией учебного заведения и педагогическим коллективом; образовалась та общность, которую позже, уже в XX веке, В. А. Сухомлинский определил как коллектив единомышленников.