Манифест арт-инвестора (активного

).
1. АИ любит деньги не меньше, чем искусство (но и не больше).
2. АИ вовсе не обязан любить художников. АИ любит детей, жену, свою работу и, возможно, шоколадное мороженое. А с художниками АИ работает. Работать же с любимыми врагу не пожелаешь.
3. АИ вовсе не обязан ненавидеть художников. Работать с врагами - … (см.п.2).
4. АИ всегда лучше продаст и продвинет творчество художника, по сравнению с самим художником. Если это не так, то либо АИ не профессионален, либо художник - сам себе АИ, удачно инвестирующий в себя самого.
5. Для активного АИ живой художник всегда лучше неживого. Потому что бюджет продвижения делится в виде накладных расходов на ВСЕ работы художника, имеющиеся в распоряжении АИ. Неживой художник количество работ не увеличит (ну, может, кроме Айвазовского).
6. Бесконфликтность работы АИ с художником зависит не только от личных качеств обоих, но, прежде всего, от нормативно-договорной базы, на которой строятся их взаимоотношения.
7. АИ вообще никак не интересуется художниками, считающими всех АИ жуликами, а арт-маркетинг - жульничеством. Нет никакого резона в чем-то кого-то убеждать, тем более, что реальных АИ в тысячи раз меньше, чем художников. Они просто живут в разных мирах, причем, АИ и его художники - с деньгами и известностью. В мире вторых деньги и известность - скорее исключение из правил (в статистическом смысле).
8. АИ по определению не могут быть жуликами, ибо они реально инвестируют в риски. Если они все-таки жулики, то скорее всего - никакие не АИ. Скупили по дешевке, обаяв художника, его работы, и ничего не инвестировали. Это как с пиаром. Пиар - есть, а черного пиара -нет. Потому что черный пиар не подпадает под определение пиара вообще.
9. АИ могут быть приятными или неприятными людьми. Это ничего не меняет в теме.
10. АИ могут быть не жадными, но не могут быть щедрыми. Второй случай - это про меценатов, то есть, другая история.
11. АИ не хуже и не лучше художника. Просто у них разные профессии.
12. Возможно, АИ в чем-то легче, чем художнику. "Потому что на 10 девчонок…" (см. п. 7).
13. Возможно, АИ в чем-то сложнее, чем художнику, поскольку у художника лотерея беспроигрышная. Разорится ли АИ или обогатится, художник свое всегда получит, и деньгами, и известностью. Правда, в случае успеха он может получить сильно меньше АИ. Зато в случае неудачи получит больше в бесконечное число раз

(на ноль же делим).
Вот как-то так.
Не сочтите за научный труд.