Цитата:
Сообщение от Мира
чтобы здесь не разводить антимонию.
|
Глубоко извиняюсь, если это касается моих сообщений, но Вы вынудили меня опять ответить, в рамках нашего очень любезного диалога (я так считаю).
Цитата:
Сообщение от Мира
"signed I.I" и " Signed I.r." (не смогла найти, что это означает).
|
Signed l.l. - Lower Left, l.r. - Lower Right.
Теперь, по данному лоту № 145 с лондонского Сотби 2002 года. Пришлось срочно достать каталог и посмотреть, что пишут. А пишут вот что:
The River Dnepr
oil on canvas
35 x 54 cm., 13.3/4 x 21.1/4"
Но, до того, как в 2002 году картина продалась на
Сотби, в 2000 году, она же продалась в Лондоне на
Кристи.
Sale 8986 —
RUSSIAN PAINTINGS AND WORKS OF ART, 15 December 2000, London, South Kensington
David Davidovich Burliuk (1882-1967)
View of a Shipyard on the Dniepr River, oil on canvas, 13 x 20¼in. (33 x 51.5cm.)
На
Сотби был указан другой размер - 13,75 х 21,25 дюймов (35х54 см)
И другое название -
The River Dnepr.
Хотя, по репродукции картин, можно сказать, что это одна и та же работа.
Цитата:
Сообщение от Мира
Картина не подписана.
Пейзаж не содержит ни даты, ни инициалов, ни названия.
|
Согласно каталогу Сотби - ДА.
В каталоге
Кристи в описании картины есть следующее:
View of a Shipyard on the Dniepr River
inscribed 'David Bourliuk No.5 Le Dnièpre' (label on reverse)
This is dated '1919' with the Cyrillic initial 'B' (lower left).
С этим, я думаю всё ясно. Есть и дата, и инициалы, есть надпись на наклейке сзади.
Теперь.
Историческая ссылка. Воспоминания
Бурлюка с Днепром неразъемлемо связаны с
Золотой Балкой Херсонской (сегодня) области. Это широчайший Днепр, в то время, доходивший в ширине до 3-х километров.
На данной картине - ничего не может напоминать тот Днепр, который остался в памяти Бурлюка.
Год 1919 - это до-Японский период, регион от Уфы до Владивостока и возможно, картина не имеет ничего общего с Днепром. Не думаю, что эти пароходики выглядели так, как суда на Днепре в раннем 20 веке.
Да и ширина этой речечки не 3 км, от силы 100 метров.
Не думаю, что рыбаки
Золотой Балки рыбачили вот так цивилизовано, сидя на причальчике. Нужна заводь, тишина, костёрчик и чем закусить. Ну и так далее, по програме. Или быть подальше от берега, шума, то есть на лодке.
Мира, давайте представим себе, что мы работники престижного аукциона и нам приносят данную картину. А мы, должны продать её нашему потенциальному клиенту за максимум. Мы бы спросили у владельца всё, что он о ней знает, где взял, когда, может есть какая литература. Паралельно, измерили бы картину правильно и поискали подписи, даты, инициалы, наклейки. Если бы всё это увидели, то мы, непременно, выложили бы эту информацию в каталог, для нашего покупателя. К сожалению, работниками лондонского Сотби этого не было сделано и мне сейчас приходится это делать за них.
О самой картине и её принадлежности к поздне российскому, близко до-японскому периоду говорить не буду, есть для этого фонд, который предназначен для официальной защиты творческого наследия.
Думаю, что вкратце прояснила ситуацию, которая возникла по причине "отсутствия" подписи на лоте 145. Всё, побежала, внук болеет уже неделю и надо помочь детям.