Цитата:
Сообщение от K-Maler
графический лист Дюрера "Меланхолия" может подойти для образа одного из принципов.
|
Мне видится, что "Меланхолия" Дюрера по содержанию является произведением одного порядка с "Воспоминанием" Магритта (см. запись № 720) и другими его картинами серии "кирпичики - ядра". Оба художника вплотную подошли к ответу на вопрос о разнице между пространством и материей. Несоизмеримость кривизны (шар, ядра) и прямизны (кристалл, кирпичи). Магритт указывает на напряжение философского размышления, а у Дюрера линейка с циркулем и рубанок с гвоздями как намек на возможность взаимопревращения силой/трудом/умом.
Мне надо вернуться к эссе о природном принципе "Мера", закодированном буквами П, п(пи), и дополнить его этими иллюстрациями с соответствующим пояснением.
Что же касаемо принципов "С-слово" и "Л-люди", то их алфавитная континуальность с принципом "Метод" указывает на письменное и устное информирование посредством букв.
Цитата:
Сообщение от K-Maler
Мне кажется, что образ "Люди" самый трудный. И его "наполнение" - это Мысль как таковая. Т.е. Люди - это мыслящая субстанция. Тут надо, может быть. портрет ученого кисти Рембрандта, ему удавалось "изобразить мысль".
|
K-Maler, Вы, верно, имели ввиду картины типа показанной в теме "Gerard dou?"
"Надеюсь что это одна из самых ранних картин Герарда Доу (Gerard Dou),
Написанную им (по заключению некоторых экспертов) в бытность Доу учеником Рембранта, либо сразу после отьезда Рембранта в Амстердам в 1631-1632"
Соглашаюсь, что такая картина - образ, синтезирующий принципы "Люди+Слово".
Видно, образ такого эволюционного принципа не давал покоя Герарду Доу
Автопортрет

Старая женщина за книгой (мать Рембрандта)