Сын промышленника с севера Франции, переехавшего в Париж, Эмиль Бернар начал изучать живопись в мастерской Фернана Кормона, когда ему было 10 лет. Там он познакомился с Луи Анкетеном и Анри де Тулуз-Лотреком (который написал его портрет).
В 1887 г. он встретился в Ван-Гогом. В это время он использовал технику пцантеллизма. Весной того же года он посетил Нормандию и Бретань, где познакомился с Гогеном (Ван Гог дал ему рекомендательное письмо), что привело к тому, что от пуантеллизма он перешел к клуазонизму (cloison – перегородка; абрисы предметов очерчиваются темными контурами, теоретическую базу которого они разработали вместе с Анкетеном.
В августе 1888 Бернар переехал в Понт Авен. Этот перидо, чрезвычайно важный для его развития, привел к появлению Понт-Авенского символизма, некоего синкретизма, характерного упрощением форм и цветов, устранением всего, что не запомнилось при непосредственной визуализации.
|