Цитата:
Сообщение от Art-lover
Уже несколько человек объявили, что они будто бы работают над "catalogue raisonnе". Это выглядит смешно, поскольку никто, кроме меня, не работал с архивными материалами наследника Экстер - Симона Лиссима. У таких эпатажных заявлений - короткая жизнь. Как же можно серьезно заниматься художником, если ты даже ни разу не видел его архива? Но в этом смысле Экстер, увы, не одинока, такое бывает и с некоторыми другими русскими художниками того времени: спрос на их работы сопровождается автоматически спросом на документацию. Сегодня многим кажется, что такую документацию проще создать заново, конечно, с одной целью - сбыть подделки, которых, к сожалению, в последнее время развелось великое множество.
|
Мне кажется, здесь затрагивается важная проблема.
Очень часто на рынке при описании произведения искусства указывается, что данная работа будет внесена в сводный каталог этого автора, подготавливаемый имярек. Для неискушенного это как бы залог подлинности, продаваемой вещи.
Между тем, даже существующие каталоги не дают 100 процентной гарантии. Приготовление же такого издания ещё не означает автоматически, что оно когда-либо состоится. Можно десятилетиями числиться в авторах предполагаемой публикации,
стяжая среди несведущих авторитет знатока, специалиста и даже эксперта. Бог бы с ним, с лжеавторитетом, если бы эта деятельность не имела коммерческой подоплёки.
Например, нередко можно встретить сообщение, что такое-то произведение О.Рабина или Ю.Анненкова будет включено в catalogue raisonné.
В первом случае автор жив и мог бы восполнить невежество составителей, если бы объявленное много лет назад намерение не было лишь прикрытием для проникновения к коллекционерам с коммерческими намерениями и расширения клиентуры.
Второй случай вопиющ тем, что планам предприимчивых братьев никогда не сбыться, потому что Р.Герра, обладатель архива Юрия Анненкова и обширной коллекции его работ категорически заявил, что никогда не даст их в распоряжение этим составителям. Об их компетентности и порядочности может свидетельствовать « экспертиза » одного из братьев на русских продажах аукциона « HAMPEL », где он является официальным экспертом.
Тем не менее, они смело продолжают развешивать категоричные ярлыки: « Это Анненков », « Это не Анненков ». И для многих участников рынка сиё небезболезненно.
Примеры приведены лишь для иллюстрации проблемы. Их можно было бы продолжить и в нерусскую тематику.
Здоровое ядро рынка искусств могло бы, что-то предпринять, выработать против деятельности подобных самозванцев.