Ну книга конечно, странная.

Авангардистами названы любые художники, которые писали чуть по формальнее Александра Герасимова. Тем самым они стали художниками русского авангарда. А до этого все знали, что это - Малевич, Филонов, Матюшин, Попова, Клюн, Родченко, Клуцис, Розанова, Удальцова (ранняя) и т.д.
А теперь там оказались многие художники, которым только в страшном сне могло приснится, что их обрядили в рясу авангардистов.
Например - Судейкин, Пименов, Дейнека (всегда считал себя реалистом), ну есть же правильное слово - соцмодернист, не нравится это, просто модернист, ОСТовец, в конце концов соцреалист, куда больше подходит.
А ещё там есть Сергей Герасимов, и монументалист Г. Рублёв - ну уж тогда скорее фовист. А также Ермилова - Платова, Ечеистов, Семашкевич, Лабас (одна, две- абсолютно не в русле его удивительного, самобытного творчества), Тышлер( видел одну его авангардную работу), ну и что?
У многих в 20-х есть по одной, даже у Г. Щегаля,

а его там почему тогда нет, просмотрели, а было бы на одного авангардиста больше.
Интересно есть ли Петр Вильямс в этом труде? Может кто знает? У него тоже - одна кубистическая, на обороте его знаменитой "Акробатки".
Боюсь предположить, авангардистов в энциклопедии больше чем было всего реалистов. И так до бесконечности - короче всех тех, кого раньше называли модернистами или по названию объединений в которые они входили - "Мир искусств", ОСТ, АХР, я уверен, если поискать и АХРовцы там найдутся, парадокс - они всегда боролись с авангардистами, я думаю это знают все.
Вот непонятно, а где начинается авангардист? И кто более Авангарден - Георгий Ечеистов, сделавший немного левых работ, а потом делая вполне реалистические вещи или реалист (с признаками импрессионизма) Сергей Герасимов?
Почему там нет тогда Русакова, художника явно тяготеющего к формальным поискам в своём творчестве, по с трудом понятной мне логике, оказавшимся менее авангардным, чем С. Герасимов, и не попавшим в данное изданее.
Моё мнение, данная книга - продукт, современного, "креативного" мышления, бумага всё стерпит.