|
Пользователь
Регистрация: 07.09.2013
Сообщений: 74
Спасибо: 1
Поблагодарили 31 раз(а) в 17 сообщениях
Репутация: 62
|
Конкурсная работа Анастасии Сырцевой на тему «Антиквариат как стиль жизни»
"Наш смысл"
Миллионы людей в современном мире ищут смысл жизни, но никак не могут его обрести. А все потому, что считают его единым для всех. Но ведь это не так. Каждый человек несет что-то свое, нужно это «свое» просто найти. Чтобы жить и быть счастливым.
Кто-то любит танцевать, кто-то пишет компьютерные программы. Я очень люблю писать, отдавая читателям частичку себя, и испытывая невероятное счастье от того, что людям нравятся «мои творенья». Такое не передать словами. А еще есть люди, коллекционирующие старинные вещи. Антиквариат. Кстати, интересно, согласитесь. Вы только представьте, у вас дома целая коллекция интересных вещей: монеты, картины, посуда. Это нельзя не любить. Это вещи наших предков. Вот только представьте, что держите в руках книгу. Очень старую книгу. Ее кто-то также, как и вы, открывали несколько столетий назад, также перелистывали страницы, любовались картинками. Еще сохранился тот запах. Тот особенный запах книги. Это очень важные вещи... Это память. Это как зажигалка, подаренная дедом в детстве. Знаете, смешно так вышло. Я настолько боялась ее потерять, что спрятала в самое «укромное местечко», а теперь не могу найти.. Но я помню ее. Помню, как она выглядела, как дед про нее рассказывал. Помню, я смотрела, как она горит. Для меня, она какая-то особенная. Живая, что ли. Конечно, для кого-то глупое сравнение, но для меня это «святое». Ведь эта «зажигалка» прошла с дедом весь его путь. Это история. Это ЕГО история. ЕГО память. И он поделился со мной. У каждого из вас что-то есть. Что- то ВАШЕ. Любимое. Которое нужно хранить, которое нужно рассказывать своим детям. Это важно. Важно ходить в соборы, церкви. Важно находиться в них. Важно ощущать, своего рода, присутствие наших царей, князей. Важно хранить историю. Хранить в себе, всегда.
Читать дальше...
Ведь у каждого из нас в доме, пусть в самом дальнем углу, есть что-то старинное. И пусть мы никогда не задумывались, никогда не искали, но это есть.
И я надеюсь, что вы обязательно ЭТО найдете, какую-то очень важную вещь и больше никогда не уберете. Она будет у вас на виду. Вы будете знать ее историю, и только тогда вы поймете, насколько она удивительна. Сколько всего она хранит.
Антиквариат - смысл жизни. Это суждение верно, в какой-то степени, для каждого из нас. Каждый из нас хранит частичку истории. И возможно, через несколько столетий, и эта работа будет антиквариатом.
Добавлено через 3 минуты
Конкурсная работа участницы av.korneeva на тему «Антиквариат как стиль жизни»
Антиквариат как искусство
О чем выдумаете, когда речь заходит об искусстве? Какой вид и направление представляете?
На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. И дело тут не в индивидуальности и неповторимости отдельно взятой личности, а банальной образованности в сфере искусства. Кто-то ограничится мыслью о живописи и литературе, некто припомнит к этому архитектуру, быть может, театр. Любой человек на Земле заинтересован хотя бы в одном виде искусства, дальнейший уровень осведомленности зависит от личной необходимости индивидуума в прекрасном. Ведь если подумать, зачем успешному программисту изучать биографию Врубеля? Прагматичному нотариусу разбираться в метафораx Кафки? Как и художник без особого интереса глядит на Римское право, так и юрист не пытается понять смысл композиции и игры пятен на полотнах Малевича. Таким образом, людей можно условным образом поделить на тех, кому искусство необходимо, и тех, кто может без него обойтись. Разумеется, мир нельзя делить на черное и белое, существуют и полутона, однако абсолютно нейтрального цвета в этой градации нет, от того разделение вполне имеет право на существование. «При чем же тут антиквариат?», - спросите вы. Возмущение вполне ожидаемо и естественно, однако, прежде чем речь зайдет об антиквариате, позвольте сказать пару слов об искусстве как таковом. В последнее время в обществе обнаруживается тенденция негодования из-за современного искусства. Мол, прилепил художник к полотну полсотни дохлых мух и называет это искусством, да еще и получает бешеные деньги за такое «творчество». Критика подобных произведений вполне обоснована, но исходит она, как правило, из уст неосведомленных в этой сфере людей, считающих реализм высшим проявлением живописи. Мода, как монета, она имеет сразу две направленности, и когда одни восхваляют очередного творца современного искусства (ведь он так знаменит и респектабелен), другие, поддаваясь параллельному проявлению той же моды, принимаются бездумно повторять мысли об умершем в нашем веке искусстве. Популярность современного искусства можно объяснить явным социальными изменениями. В наши времена стать богатым может кто угодно, стоит лишь иметь хватку и упорство.
Читать дальше...
Когда человек достигает определенных высот, его желание самоутвердиться перед прочими никуда не исчезает. Во все времена произведения искусства играли роль предметов, доказывающих обществу богатство и утонченность их хозяина. Раньше в искусстве разбирался узкий круг людей (знатные, аристократы и т.д.), прочие просто не имели возможности в эту тему вникнуть. Однако все начало меняться, понять и изучать прекрасное мог любой желающий, оттого возникла необходимость в искусстве «которое не каждый поймет». Так, когда очередной олигарх продемонстрирует своим гостям полотно с дохлыми мухами, он будет услаждать собственное самомнение мыслью, будто эту картину не каждый простак поймет, но он не такой, он глубокую философию автора разглядел и шедевр этот приобрел. Да, раньше все было лучше. Трава зеленее, девушки скромнее, мужчины храбрее, а искусство куда более прекрасно. Но действительно ли это так? Нет. На искусство прошлого мы смотрим через фильтр. Каждое поколение людей оказывает непосредственное влияние на искусство, отбрасывая то, что не достойно внимания (хотя, возможно, и очень хорошо продалось), и запоминая истинные шедевры. Мы свое искусство еще не отфильтровали, оттого и не замечаем крупицу сахара в полной солонке. Теперь же, когда с искусством все более-менее понятно, можно заговорить об антиквариате. Вышеизложенный анализ тенденций приведен не просто так, и сейчас вы поймете почему. Антиквариат - не просто старые предметы, ставшие дорогими (а то и бесценными) по истечении достаточно длительного срока времени. Это очень тонкое проявление красоты. Мы можем определить, что произведения искусства бывают явными, как картины или книги, у них одна лишь цель - донести мысль автора. А бывают произведения не менее чудесные, но их непревзойденная художественная стоимость кроется за более практичным применением. Это различные объекты: мебели, декора, сервиза. Картина висит в галерее, книга лежит на полке в библиотеке, они оказывают большое влияние на мировоззрение обывателей, однако предметы, в будущем становящиеся антикварными, окружают человека повсюду. Они соответствуют веяниям эпохи и личному вкусу хозяина. Даже тот богач, купивший полотно из мух, вряд ли обустроит свой дом столь же эпатажными предметами, а если и приобретет парочку таких - никогда ими не воспользуется. Предметы, окружающие людей того или иного времени не только соответствуют основным стилям властвующих на сей момент направлений искусства, но и продлевают жизнь этим самым направлениям.
Мебель, объекты домашнего обихода окружают любого творца (как и другого человека), он живет в мире этих предметов, его мир состоит из них. Они приносят ему вдохновение, вызывают душевный отклик. Под впечатлением от замысловатого узора ткани, от игры света на фарфоровом блюдце, ожерелья на шее модницы и много другого творец пишет картину, пропитанную атмосферой, созданной окружающими его предметами. Картина находит отклик у многих людей, и производители объектов декора стараются этому отклику соответствовать. Оттого, когда мы вспоминаем различные эпохи, архитектура, живопись и литература перекликаются с предметами декоративно-прикладного искусства (тех самых вещей, окружавших людей в их жилищах и рядом с ними), ежели происходят перемены в направлении искусства, это одновременно сказывается и на искусстве высоком и на декоративном. Таким образом, когда мы смотрим на антиквариат, мы видим непросто старый предмет, мы видим часть эпохи. Мы можем собственной душой прочувствовать те веяния и атмосферу, способствовавшую созданию известных нам шедевров. Понимая красоту антикварных предметов, мы не только легче осознаем способы и задачи творца, но и получаем возможность почувствовать ту же, что и он, эмоциональную волну. Это придает реликвиям декоративно-прикладного искусства особенное философское значение. Уже сейчас можно оглянуться вокруг, посмотреть, как выглядят, казалось бы,самые обыкновенные предметы. Через много лет стол, на котором вы пишете, книга, которую держите в руках, тарелка, с которой вы едите - все это может стать антикварной вещью. Частичкой достояния нашего времени, принявшей участие в создании особого стиля истинного искусства двадцать первого века. Можно с полной уверенностью определить антиквариат, как искусство для избранных. Согласно аналитике выше, предметы декоративно-прикладного искусства являются очень тонким проявлением творчества, и чтобы разглядеть художественную ценность, сокрытую под практичностью, нужно быть достаточно искушенным зрителем.
Антикварные объекты, помимо этого, являются хранителями души прошлых времен. Коллекционеры, как правило, ориентируются на предметы определенной эпохи. Кому-то по душе богатый стиль Ренессанса, кто-то без ума от модерна, многие коллекционируют антиквар недавнего прошлого - советскую мебель и атрибуты. Что удивительно для каждого антиквариат несет особенный смысл. Прошлое является пристанищем многочисленных чувств. Оно может вызвать у нас ностальгию. Оно может обладать особенным шармом или даже тайной. Коллекционирование предметов старины, ко всему прочему, может быть проявлением малоизвестного, но весьма распространенного синдрома золотого века, заключающегося в ошибочном мнении, будто прошлые времена были намного лучше нынешнего века. Однако не стоит путать данный синдром с обыкновенной заинтересованностью. Какими бы ни были причины коллекционирования антикварных вещей, какие бы чувства коллекционеры не испытывали, основной толчок к изучению антиквариата делает вкус. Да, в мире происходит постоянный взаимообмен между искусством высоким и декоративно-прикладным. Вкус и предпочтения большинства людей формируется под влиянием общества, моды и культуры. От того в основном вкусы у всех схожие, но всегда есть люди, предпочитающие старое и забытое новому и популярному. Как правило, такие люди просто не могут удержаться от покупки антиквариата, они обустраивают свое жилище в определенной стилистике, приобретают объекты старины (не жалея на это деньги). Это становится их стилем по жизни, они своего рода носители прежних традиций. Коллекционеры обустраивают пространство вокруг себя таким образом, чтобы приблизиться к духу интересующих их времен. К антиквариату они относятся очень деликатно, с любовью. Предметы старины как дверная скважина, в которую можно заглянуть и переместиться во времени, как в другую комнату, оставаясь при этом в своей. Когда кто-то упоминает о коллекционере антиквариата, самая распространенная ассоциация обывателей это пожилой и очень богатый интеллигент. Зачастую желание приобретать антикварные вещи воспринимается как показатель высокой образованности в сфере искусства и престиже (видимо, это тоже обратная сторона моды на дорогих современных авторов). Однако данный вид коллекционирования нельзя определять как показатель знатности, его нельзя считать увлечением или хобби. Это стиль жизни, желание окружить себя атрибутикой интересующего времени, дышать его атмосферой и понимать всю тонкую изящность вещей, которую не замечали люди, жившие в те поры. Невозможно стать антикваром из побуждения пристраститься к некому элитному обществу, как нельзя полюбить ненавистный продукт.
Коллекционеры живут в особенном мире, мире, который сами они выстроили вокруг себя, этот мир по-своему притягателен и прекрасен. Всегда найдется человек, окрыленный веяниями прошлого. Можно считать, что антикварное дело не только помогает таким людям окружить себя тем, что они хотели бы видеть, но и способствует бессмертию стилей, однажды зародившихся в нашей цивилизации.
Добавлено через 6 минут
Конкурсная работа участника Игоря Галущак на тему «Сообщества антикварного рынка России и Европы. Тенденции развития и взаимодействия антикварных рынков»
Львов антикварный: от криминала до бескорыстия
Старинный Львов справедливо считают вторым после Киева городом по объему купли-продажи антиквариата, тем более, что из года в год интерес к винтажу в Украине стабильно растет. Старые иконы, мебель в стиле бидермеер и ампир, уникальные сундуки и тарелки - на украинском рынке их хоть и не так много, но они имеют своих коллекционеров и ценителей. И, несмотря на то, что со временем количество того, что продают, существенно сужается, но число желающих им обладать и соответственно цены отнюдь не становятся меньше.
Скажем, более 90% всего, что составляет интерьер многочисленных львовских кафе, которые оборудованы под старину, куплено в местных антикварных магазинах. Но, несмотря на кажущуюся доступность львовского антиквариата, эта отрасль покрыта густым флером загадочности с приторным привкусом полулегальности. Ни один антиквар-продавец не расскажет вам, кто его клиенты. Ведь они очень важны в этом бизнесе, почти все между собой знакомы, но рассказать широкой общественности о своей коллекции или о ее стоимости не согласится никто. Тише едешь – дальше будешь, - рассказывает один из владельцев львовской антикварной лавки, пожелавший остаться анонимом. - А среди наших покупателей есть и депутаты Верховной Рады, и звезды украинского шоу-бизнеса... В Львове насчитывается около десяти легальных антикварных магазинов. Самые популярные экспонаты в них - картины, мебель и книги. О том, как попадают сюда эти предметы, антиквары рассказывают неохотно, обычно говорят, что приносят их якобы нуждающиеся пенсионеры на продажу. Миграция винтажных вещей одним ценителям вредит, другим - помогает. Из-за вывоза ценностей из года в год местные антиквары фиксируют все меньше старинных вещей для продажи. По их словам львовских антикваров, в Украину почти не ввозят в этом смысле ничего ценного, зато украинские шедевры оседают в зарубежных частных коллекциях.
Читать дальше...
Правда, есть и исключения. Например, благодаря некоторым изъятым на границе культурным ценностям фонды львовских музеев успели пополниться рядом уникальных вещей... А недавно экспозицию Львовского исторического музея пополнили чрезвычайно ценным американским столовым серебром начала XX века, сохраненного работниками Львовской таможни от незаконного перемещения через границу Украины. Обычно подобные раритеты они передают Львовской галерее искусств, Национальному и Историческому музеям и Музею истории религии. А совсем недавно во время таможенного досмотра международного почтового отправления, которое пересылали из Львова в Великобританию, работники Львовской таможни обнаружили в бандероли три иконы. Согласно выводам экспертов, это произведения народного сакрального искусства высокого уровня, которые составляют историко-культурную и музейную ценность. А, по словам Галины Шумской, начальника территориального отделения Госслужбы по контролю за перемещением культурных ценностей через границу Украины, сейчас существует много путаницы в перевозке антикварных вещей. Зачастую люди исходят из того, что критерием антикварности является дата создания вещи - таковыми обычно считают предметы, изготовленные до 1950 года, но и здесь есть свои исключения. Уже наличествует целый список исторических ценностей, которые были созданы после 1950 года, и на них распространяется запрет на вывоз за пределы государства. Они занесены в Государственный реестр национального культурного достояния и включены в Национальный архивный и Музейный фонды Украины. Всем заинтересованным искусствоведка советует перед поездкой за границу проверить на сайте Государственного таможенного контроля Украины, какие вещи можно вывозить, а какие нет. Другая проблема - отсутствие на границе искусствоведов. При пересечении границы шедевр должен оценивать уполномоченный специалист и определить размеры пошлины. Однако на Львовщине специалистов, которые могут оценить истинную стоимость такой вещи, крайне мало. Поэтому немало и случаев, когда туристов часто возвращают с границы в Украину, чтобы получить разрешение на вывоз картин, купленных на знаменитом львовском "Вернисаже". Тем не менее, есть немало львовян, которые находят старинным и старым вещам совсем другое применение. Скажем, эксклюзивные книги, расписанные сундуки, декупажированные чемоданы, восстановленную мебель и многое другое можно было приобрести во время недавней и уже второй по счету Гаражной Распродажи. Организовало ее Сообщество взаимопомощи «Мастерская добрых дел». Это львовская общественная организация, которая уже 10 лет работает с бездомными, привлекая их к взаимопомощи через труд, совместное проживание и солидарность. Кстати, она является единственным в Украине членом Международного Движения «Эммаус», которое насчитывает около 400 филиалов во всем мире. Представители этой организации в свое побывали на Большой благотворительной ярмарке в Париже, где перенимали лучший мировой опыт в проведении благотворительных распродаж и знакомились с работой французского "Эммауса". Воплощая идеи «Эммаус» в Украине, Мастерская занимается тем, что собирает среди неравнодушных людей уже ненужные им одежду и мебель, чтобы этими вещами помочь тем, кто их действительно нуждается. К Гаражной Распродаже ее активисты получили интересные фишки, аксессуары, раритеты и реликвии от известных украинцев и украинок, которые имеют большие и добрые сердца. Специально к этой акции в Мастерской добрых дел по субботам проводили мастер-классы по росписи дедовских сундуков восстановлению старинной мебели, обновлению антикварных чемоданов. Лозунгом последней акции «Эммауса» было: "Полный сундук книг!". На этот раз специально для распродажи известные украинские писатели и поэты, издательства и друзья "Обители " отдали свои уже прочитанные, редкие и популярные книги. А на самой распродаже было к чему прицениться: от дисков с автографами поп-звезд до антикварных буфетов, работающим патефонов, швейных машинок «Зингер» и ностальгических свадебных сервизов.
Добавлено через 9 минут
Конкурсная работа участницы Светланы Кузнецовой на тему «Антиквариат как стиль жизни»
Юрий. Хранитель времени и старины
Все началось с книжки, которую дедушка Юры подарил внуку на день рождения. Это она, старинная книга в богатом переплете, с занимательными рассказами о марках, с красивыми иллюстрациями и дивным запахом страниц помогла Юре стать тем, кем он был сейчас - страстным путешественником, азартным коллекционером, известным антикваром. Детское увлечение марками переросло в интерес к раритетным предметам - хранителям времени. Старинные монеты, оружие всех времен и народов, пожелтевшие от времени снимки, фарфоровые статуэтки, редкие украшения и предметы быта - все это стало целью, главным смыслом, способом жизни Юрия. Картинки с дальними странами, экзотическими животными, дивными живописными пейзажами и памятниками архитектуры, которые зачаровывали Юрия, когда он, затаив дыхание, рассматривал в своей коллекции марок, стали реальными картинами его жизни. Он с огромным воодушевлением путешествует по миру, подолгу живет в Германии, Голландии, Финляндии. И всюду его сопровождает не только дух путешественника, но и, в первую очередь, дух коллекционера. Где бы он ни появился, вокруг него, страстного и увлеченного обладателя энциклопедических знаний, собираются такие же «чудаки» - странные и непонятные простому обывателю люди. У Юрия очень много друзей по всему миру, с кем он с удовольствием и интересом общается, по-настоящему дружит, обменивается дорогим сердцу антиквариатом, адресами магазинов и блошиных рынков. И даже если он задерживается в международном аэропорту Катара, его собеседником непременно станет коллекционер, и им обоим найдется, о чем поговорить на африканском континенте. Когда предметов старины в коллекции Юрия стало так много, что они перестали вмещаться в его просторной квартире, Юрий задумался об открытии салона - магазина. Этот замечательный антикварный салон стал настоящим центром редких, раритетных предметов, где подолгу задерживаются и истинные ценители старины, и начинающие коллекционеры, и те, кого вдохновляет красота, изящество, проверенные временем и историей. Каждый предмет – как волшебный клубочек, потянул за ниточку, и вот уже перед тобой целое полотно, сотканное из далеких событий, судеб, занимательных, а порой и трагичных историй. С каким удовольствием и трепетом можно часами зачарованно разглядывать старинные фарфоровые статуэтки. Какое изящество, какая тонкая работа! А какое мастерство проявили художники, передав в небольших фарфоровых фигурках со всей силой искусства стремительность движений украинской пляски, нежность чувств влюбленной пары, детскую непосредственность, красоту и зачарованность природного мира. Восхищение, гордость, боль - эти чувства переполняют тебя, когда ты прикасаешься к предметам времен Первой Мировой войны: солдатская пряжка, Георгиевский Крест, который в народе называли Святым Егорием. Достаточно вспомнить историю о том, как солдаты и офицеры жертвовали свои награды на нужды Отечества, когда Российская империя нуждалась в средствах для вооружения армии, чтобы понять сердцем, какой это был патриотизм. Особое место в собрании древностей занимают предметы, фотографии, денежные купюры, связанные с Домом Романовых. И не только потому, что в 2013 году мы отмечаем 400-летие династии, но и потому, что это важная, дорогая сердцу русского человека страница нашей истории. Великая Отечественная война - это особая, отдельная страница в коллекционной работе Юрия, предмет его гордости, большой эмоциональной отдачи и поиска. Практически за каждым предметом его военной коллекции стоит реальная судьба, история конкретного человека - русского офицера, воина, вдовы солдата, осиротевшего сына…
Читать дальше...
Человеку во все времена было свойственно окружать себя красивыми предметами. Наше время, хоть и является временем высоких технологий, инновационных открытий, не утрачивает тесной связи с прошлым. Антикварные предметы и такие люди, как Юрий, которые бережно их сохраняют, вдыхая в антиквариат новую жизнь, не дают эту связь утратить. Можно читать книги по истории, рассматривать альбомы с репродукциями, но ничто не заменит тесного, эмоционального контакта с предметами старины. Когда прикасаешься к старинному католическому подсвечнику 19 века, и твои пальцы ощущают и прохладу тяжелого металла, и плавные изгибы линий, ты невольно погружаешься в атмосферу старинного замка. И вот уже язычки пламени свечей пробираются вместе с тобой по узким, мрачным переходам, поднимаются по мраморным лестницам, рисуют причудливые узоры теней на высоких колоннах… Изящная подставка для зонта с головой льва, тяжелые серебряные пепельницы в виде аллигаторов, диковинные райские птицы, редкой красоты пресс-папье, расписные шкатулочки, кожаные саквояжи - сотни изящных, чудесных старинных предметов все вместе составляют настоящую машину времени. По мановению, нет, не волшебной палочки, а вашего желания и воображения, вы перенесетесь в любое время и пространство. Надо только взять в руки любой предмет из волшебной лавки старины, почувствовать энергию прикоснувшихся к нему людей, связать с ним их замечательные судьбы, занимательные истории… Со временем Юрию стало тесно в рамках только салона. Вместе с командой профессионалов, историков, библиографов, программистов, он открыл интернет - магазин, который стал необычайно популярен в среде коллекционеров, любителей, ценителей прекрасного, знатоков истории. Это было очень мудрым решением: ведь должен же весь мир увидеть зуб мамонта, найденный на территории Чувашии, или воочию познакомиться с содержанием клада 18 века. Для многих людей Юра - это образец того, как надо жить, чтобы не пропал интерес и вкус к жизни, к тому делу, которому отдаешься без остатка и при этом чувствуешь себя наполненным и счастливым. А какое назначение у этой жизни - хранить историю и время, привносить в жизнь красоту, дарить людям неподдельную радость, счастье от встречи с далеким прошлым, в котором заложены все наши надежды на будущее.
А начиналось все с подарка дедушки - старинной книги для филателиста, которая стала началом увлекательной истории жизни Юрия, антиквара, путешественника, большого ценителя красоты.
Последний раз редактировалось stankoufman; 30.10.2013 в 12:18.
Причина: Добавлено сообщение
|