Цитата:
Сообщение от anik
В России, в отличие от её западных соседей не было традиции украшать свою жизнь оригинальными произведениями живописи. Не было этого и в СССР.
|
Такая традиция была. Коврами , картинами, прикладным искусством, репродукциями...
Картины художников, продававшиеся в "Лавке художников" находили покупателей...
Здесь, в этом обсуждении пока не затрагивался важный аспект современной проблемы - тематика предлагаемых картин. Успешность некой темы зависит от контекста, картина это диалог, она не просто так висит на стене, кто-то ощутил потребность в том, что на ней изображено. В "острых" случаях это может быть репродукция, это нормально и значение репродукции могут отметать только снобы...
Художники, например, спокойно вешают репродукции на стены... знают зачем...
В советское время репродукций издавалось много и они раскупались, они за копейки продавались...
В начале перестройки, когда цены были еще вполне "советские" многие покупали, уже в галереях, живопись, средств хватало и предложение было, все выставлялись... И вовсе не коллекции собирали и не для перепродажи...
Вот что касается тематики... Пейзаж, портрет, натюрморт и, значительно реже сюжетная картина с выставки или мастерской...
А народ попроще и сейчас с удовольствием покупает и в универмаге, и в ярмарочных рядах, и на улице, это даже удивляет... Больше того, из разных слоев населения находится все больше желающих учиться рисовать... Частные школы, частные уроки, мастер-классы, профессиональные классы и пр. собирают поклонников и не прозябают... А это означает возрастающий запрос...
Что же касается продаж, галеристов и арт-контекста, то засилье профанов в этом деле тормозит этот рынок больше чем это кажется на первый взгляд.
Где продают, как продают и, вообще, хотят ли продавать или чем-то другим занимаются на данных точках...