Цитата:
Сообщение от Peter
Прочел в книге о Ларионове,что он, и видимо Гончарова, специально ставили на своих более поздних работах,более ранние даты.
|
Никогда о таком не слышал, если не считать некоторых рисунков Ларионова к его записям-воспоминаниям 30-х годов, где он, как бы пытаясь сориентироваться во временном потоке, ставит под некоторыми рисунками даты 1900, 1903...
Ранние (вернее, доотъездовские) вещи этого творческого союза были хорошо известны по нескольким выставкам и когда Михаила Фёдоровича по ранению демобилизовали из армии и в 15-году поехал в Париж к Наталье Сергеевне, все картинны остались в Москве и хранились в их мастерской под присмотром Льва Жегина.
Какая-то часть их была в начале 1920-х годов разослана через Музейное бюро ИЗО Наркомпроса в провинциальные российские музеи (вот откуда работы Гончаровой появились в Уфе, Пензе, Омске, Перми и других городах). Некоторое количество работ Жегин сумел разными путями переправить Ларионову и Гончаровой в Париж.
Именно эти работы и выставлялись на выставках и несколько вариантов (в "лучизме") было сделано в конце 40-х для выставки устроенной Мишелем Сефором в 1948 году - "
Лучизм/Le rayonnisme".
Да и что Вы,
Peter, называете "
поздними работами"?