Решила показать вам на пару дней эту красоту,
"Лебединое озеро" 69 г, "Щелкунчик" 66 г:
(куда смотрят коллекционеры – непонятно

)
Сейчас (до 31 марта, если не ошибаюсь) проходит выставка в музее Бахрушина к 100-летию со дня его рождения.
Вирсаладзе, Симон Багратович (13.1.1909, Тифлис — 7.2.1989, Тбилиси)
Читать дальше...
— театральный художник. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1943), народный художник РСФСР (1957), народный художник Грузинской ССР (1958). Народный художник СССР (1976). Член-корреспондент Академии художеств СССР (1958). Действительный член АХ СССР (1975). Лауреат Государственной премии СССР (1949, 1951, 1977).
Учился в тифлисской Академии художеств (1926-1927 гг. ) у И. Шарлеманя. В 1928 г. переехал в Москву, где продолжил образование во Вхутеине - Высшем художественно-техническом институте (педагоги Исаак Рабинович и Петр Кончаловский). Завершил учебу в 1931 г. в ленинградском Вхутеине (с 1930 г. - Ленинградская академия художеств, педагог Михаил Бобышов).
С 1937 работал в ленинградском Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М.Кирова (ныне Мариинский). В 1945 - 62 гг. являлся главным художником этого театра.
В театре имени Кирова начал складываться его творческий альянс с Юрием Григоровичем,
оформил все его балеты. (хореограф не раз называл Симона Вирсаладзе своим соавтором), вызвавший к жизни новый принцип живописного оформления балетного спектакля.
Затем сотрудничество их продолжилось в Москве на сцене Большого театра.
-------
Людмила Семеняка: «Костюмы Сулико Багратовича - это колоссальный прогресс для балета. Так же как хореография Григоровича – прогресс для всего мирового балета. И когда вместе в тандеме работали два таких художника – это настоящее большое искусство».
Свои эскизы он всегда рисовал под музыку. Симон Вирсаладзе был не только знатоком балета, он был очень музыкальным человеком, хорошо чувствующим характер музыки.
К сожалению, многие эскизы Симона Вирсаладзе пропали – он очень небрежно к ним относился, буквально разбрасывал. Сам он говорил: «Многие художники делают специально выставочные эскизы, которые напоминают картины по мотивам данного сценического произведения. Я этого не делаю, для меня эскиз – это подсобный материал для работы производственных цехов. Для меня главное сцена. Вот на сцене я стремлюсь сотворить чудо»