Цитата:
Сообщение от LCR
Бестиарий 2008 г. свидетельствует о совершенно неподозреваемой ранее способности современного искусства отодвигать границы приемлемого все дальше и дальше.
...Протесты против этого непрерывного и бесконечного поиска провокации немногочисленны.
Создается впечатление, что все, не выходящее за границы приемлемого, отвергается. Нужен только шоковый эффект, который достигается любыми средствами.
...искусство, играющее на ужасе, появляется в периоды стилистического истощения. Посмотрите, насколько обеднели вкусы нашего времени. ... Погрузившись в современный мир насилия, мы разучились видеть. Это обеднение вкуса и постоянная потребность отодвинуть границы приемлемого являются характерными признаками «конца эпохи» - гонки колесниц уже недостаточны, нужно непременно отдавать христиан на съедение львам.[/SPOILER]
|
Все бы хорошо, дамы и господа, но дежавюку крепко зациклило. Нет ли у вас ощущения, что не только все современное искусство, но и все рефлексии по поводу благоухают ароматами сэкондхенда полувековой - как минимум - давности?
С тех пор как подача новостной информации стала Искусством - высоким искусством трахать мозги художественно-препарированными объектами - с перманентной демонстрацией поедаемых христиан и язычников, "современное искусство" (а это преимущественно объектная деятельность) приняло позу хронического аутсайдера по отношению к масс-медиа. Где-то со времен XX съезда КПСС уже не в искусстве обкатываются модели пиар-технологий, а в пиар-технологиях искусство ищет себе модели и материал. Шоковый потенциал искусства - в глубоком минусе, все что с-му искусству осталось - это использовать фаллоимитаторы с последующим пиаром своей мнимой потентности. Поверить в реальность оргазма от этих актов искусства могут разве что лица с глубоким склерозом. В унылом Большом спектакле contemporary art режиссера нет, все актеры только суфлируют друг другу, а нам, леди и джентльмены, внутренней логикой процесса отведены функции виртуальной массовки, чьи аплодисменты, свист и топанье ногами не доносятся до сцены.
Все что мы теперь можем - это разыгрывать свои маленькие спектакли, ностальгировать и исподволь готовить грядущие революции вкуса. Ей Богу, не так уж и мало. Ура, товарищи!