LCR, я нигде и никогда не утверждал, что Ротко - плохой художник. Более того, на мой взгляд, он очень неплохо развил некоторые идеи Матюшина. Но масло (или темпера, что чаще встречается) Матюшина сегодня стоит, скажем, 400 000, ну, лучшие вещи - 1 000 000, а Ротко - 70 000 000. Вот что неправильно. Матюшин - один из важнейших людей в истории искусства, а Ротко - один из. На мой взгляд, справедливая цена на Ротко должна быть на уровне Вазарели, Ланского - т.е. 150 000 - 300 000, все, что выше, - пена от раскрутки. А художник он неплохой.
Добавлено через 2 часа 38 минут
Цитата:
Сообщение от Vladimir
А много ли известно в истории примеров, когда люди купившие работы художников, которые вошли в монографии, имели множество публикаций, занчительные выставки и т.п. оставались бы с обесцененными холстами? Давайте конкретизируем:
1. Может ли обесцениться Нео Раух? И что для этого должно произойти?
2. Какие примеры из истории могут подтвердить риски обесценения навсегда? Временные "просадки" -- не показатель, импрессионисты тоже проседали.
|
Деба-Понсан, Форен, Ропс, Гис, Вийетт, Гийомен, Легран, Ривьера, Блуа, Жуи, Донне, Дебутен, де Шаванн, Рансон, Вюйяр, Руссель, Меллерио, Детайль, Эннер, Зием, Фантен, Дарде, Лотье, Морен - это художники, которых доктор Воллар, самый известный маршан в истории искусства, организатор первых выставок импрессионистов и кубистов, называл в свое время самыми значительными и перспективными. В начале ХХ века они продавались существенно лучше Сезанна, Моне, Дега.
Другой пример. Я начал покупать картины в конце восьмидесятых годов. Первыми моими приобритениями были работы Александра Пархоменко и Евгения Солодкого. Эти люди имели персональные выставки в ЦДХ, было много публикаций, за их работы отчаянно торговались на аукционах. Мне удалось на аукционе купить несколько их работ по 10 000 рублей. Тогда это были большие деньги, к примеру, Жигули стоили около 7000. Можете ли Вы сегодня сказать хоть что-нибудь про любого упомянутого художника? Это ответ на Ваш второй вопрос.
Ответ на первый вопрос прост. Вполне может случиться так, что видные галерейщики по каким-то причинам начнут заниматься другими именами, а без их активного участия публика забудет Нео Рауха за очень короткое время. Действительно, он же не Бэкон и не Танги, а всего лишь - один из.