День рожденья Судейкина Сергея Юрьевича
СУДЕЙКИН, СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ (1882–1946), русский художник, представитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы».
В отличие от большинства других «голуборозовцев», Судейкин (не без влияния своего друга К.А.Сомова) исповедовал некий «иронический символизм», превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора либо «прекрасной старины» (Гулянье, 1906, Третьяковская галерея; В парке, 1907; Балет, 1910; обе работы – в Русском музее; серия собственно лубков Масленичные герои, середина 1910-х годов). Эти красочные, почти что кукольные мини-спектакли с подчеркнуто «ненастоящими» фигурками и антуражем стали связующим звеном между его живописью и сценографией. Активно работал в театре, начиная с оперной антрепризы С.И.Мамонтова в московском «Эрмитаже» (конец 1890-х годов). Оформил совместно с Н.Н.Сапуновым Смерть Тентажиля М.Метерлинка в постановке В.Э.Мейерхольда (студия на Поварской, 1905). Сотрудничал также с театрами: В.Ф.Комиссаржевской, Новым Драматическим, Малым и Камерным. В 1912–1913 принял участие в «Русских сезонах» С.П.Дягилева. Выступал и как иллюстратор, в частности, книг особенно творчески-близкого ему М.А.Кузмина (Куранты любви, 1912; и др.). В 1911 стал одним из устроителей и декораторов артистического кабаре «Бродячая собака».
В 1920 уехал в Париж, с 1922 жил в Нью-Йорке. Сотрудничал в Дж.Баланчиным, В.Ф.Нижинским, М.М.Фокиным; работал для Голливуда (1934–1935), Ковент-Гардена (1939–1940). В творчестве Судейкина воплотился синтез театрального мироощущения «Мира искусства» и мистического символизма «Голубой розы». Эстетизм модерна соединяется в его картинах с иронией и элементами примитивизма.
Очень интересный художник! Добавляйте картинки, полюбуемся вместе!
|