Цитата:
Сообщение от Seriy
Artoil-A, очень верное замечание про приглушенный свет. Я когда строил мастерскую себе в Киеве, понаделал окон на разных уровнях плюс два в крыше. Очень светло. Привожу работы в Москву, смотрю, а некоторые работы какие-то выгоревшие, недостаточно сочные. В Москве пишу при искусственном освещении теми же красками, получается ярче. Повесил в Киеве занавеси на окна. Хоть кирпичем окна закладывай.
|
Тут два момента.
1. Освещение должно быть приглушенное, полноспектральное и равномерное.
См.:
http://artoil-a.narod.ru/book021.html
Надеюсь понятно как растягивать тональный диапазон на граф. редакторе рассматривая фото белого листа на мольберте.
2. работы пожухают:
а. За счет запрещенного смешивания дополнительных цветов, в результате получается грязноватый цвет.
б. малый размер палитры - краски в замесах пачкаются и опять получается грязь.
в. долгое размешивание красок на палитре для конкретного мазка.
в. обеднение маслом красочного слоя.
В первых слоях из-за грунтовки, в последующих из-за невысушенности слоя-подложки, а в последнем надо применять полимеризованное масло (например, полимеризация ультрафиолетом солнца)
Картины адаптированные к полноспектральному приглушенному свету как бы светятся в галереях с искусственным светом, выделяясь из тусклых, грязных работ.