Поделюсь опытом. В данный момент единственная экспертиза, которая имеет силу, это экспертиза Майи Пикассо.
У нас есть коллаж, одина из первых работ Пикассо в этом жанре. Когда принесли его на Кристи в Женеве, нам сказали, что без экспертизы её не возьмут. Потом начали навяливать, что это ПОДДЕЛКА под Пикассо. Вот так, безосновательно, без экспертизы, не эксперт по Пикассо. Хотя лично у нас есть гарантия того, что это подлинник. Однако, не смотря на всё, нам тут же подсунули номерок на визитке(!), со словами "у нас как раз есть человек, который, возможно, может дорого заплатить за ваш коллаж. Он собирает такие работы". Мы тактично дали понять, что мы знаем что держим в руках и что с нами вариант развода бабушек не прокатит, и визитка плавно ушла обратно. После чего всё-таки нам сообщили, что котируется экспертиза от Майи П. Мы вышли на связь с ней в 2011году. Нам назначили встречу через 3 месяца. Прозвонили в дату, встречу перенесли. Потом опять и опять. В общем, уже 3 года мы элементарно не можем с ней состыковаться: по каким-либо причинам встречи переносят или отменяют. Или это отношение именно к нам, или она просто уже стара и не особо желает принимать работы. Или нужен ВИП-доступ, рекомендация? Сложно сказать. Но мы уперлись в эту стену и сдвинуться не можем. Естественно, без экспертизы мы не можем продать эту работу. По крайней мере за ту сумму, которую она реально стоит.
Кстати, кто-н. сталкивался со схемами "изъятия ценностей" на Кристи, Сотбисе?
|