План раскрутки художника
Подниму ставки: Винсент писал к брату Тео : "Я по-прежнему нуждаюсь в религии.Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды".
Июнь 1889 года: он написал в Сен-Реми «Звёздную ночь». Старт последнего года- величайших творений воспалённого разума гения.
О том, какой прорыв произошёл всего за год, можно судить по прошлой «ночной» картине «Звёздная ночь над Роной», созданной в «Жёлтом доме».
«Звёздная ночь» написана через месяц после «Красных виноградников».
Почему вспоминаю о них. Seriy любит поминать Ван Гога, как не ориентированного на коммерческое продвижение . Если опустить его идею о создании постепенно корпуса прорывных работ для дальнейшей выгодной продажи, а также обмен своих работ на картины других художников, что является отличной маркетинговой идеей,- то остаются и реально проданные при жизни работы.
Они с братом вполне осознанно попытались, и создали за несколько лет целое ядро рынка постимпрессионизма. Другое дело, что ядро взорвало цены после их внезапной смерти. Так что книгу о них можно назвать «Винсент и Тео- прерванный полёт".
Я считаю его историю образцово-показательной историей раскрутки проекта,центром которого выступил талантливый, трудолюбивый художник, умерший молодым в 37 лет.
Два брата-артдилера совершили прорыв в истории искусств по намеченному плану.
Это были два молодых человека. Тео- ушёл за старшим братом вообще молодым - в 34.
Амбициозный план не заслонил прижизненных продаж: кроме «Виноградников» было продано несколько картин в 1887 г. после выставок.
И в выставках он участвовал тоже довольно «шумных».
В любом случае, даже 14-ть официально оговоренных в литературе прижизненных продаж,- не малое количество для «начинающего художника». А сколько их было реально ещё?
Об уровне ценовых амбиций можно судить по продаже «Виноградников»- 5000 евро, в пересчёте на нынешнюю зарплату служащих. И это- спустя практически 5 лет после начала деятельности.
Ван Гог удостоился множества прижизненных отзывов критиков.
Резюме: чтобы продвинуть своё чем-то оригинальное творчество на рынок нужно-
1.Влиться или организовать группу сподвижников-художников. Группой прорваться легче.
2.Обмениваться в группе своими работами.
3.Познакомиться самому успешному с важным артдилером, и при его поддержке проталкивать себя и группу.
4.Иногда участвовать в выставках групповых и персональных. И уж точно вклиниваться на все «шаровые».
5.Общаться с арт-критиками лично, писать про себя самостоятельно всякие небылицы, а о выставках сообщать в СМИ, особенно популяризируя себя, конечно.
6.Всему давать «кричащие» названия- своей группе, направлению в искусстве, если нет- выдумать что-то рядом с истинным, типа- постмодерн, т.е. слегка напрячь мозг. Давать названия своим выставкам, своей мастерской,…
7.Лезть на аукционы.
8.Ну и конечно постоянно врать, а может и не врать, что вы ярчайшие представители искусства настоящего периода в истории искусств.
9.Устраивать групповые квартирные выставки, заранее приглашая на них критиков, галеристов-дилеров, коллекционеров. Выпивать на них, и закусывать. Знакомым приятнее помогать.
Дарить критикам и галеристам средние работы и графику,- например их портреты в полный рост. Интегрируя их в свою сферу желаний увеличения продаж, и самим интегрироваться в среду, выходя на роль значительных персон арт-процесса.
10.А такие «мелочи», как возможность создания хорошей работы за несколько дней, тоже не следует упускать. Хотя, может, в этом и скрыт философский камень.
Последний раз редактировалось Fed; 20.08.2013 в 14:11.
|