14.08.2013, 11:08
|
Язык оригинала: Русский
#2993
|
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,439
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Репутация: 102399
|
Цитата:
Сообщение от Konstantin
Вот что я недавно писал на своей страничке в фэйсбуке
|
А вот ещё один взгляд на выставку и на Навального на ней:
Цитата:
И вот на этих словах в галерею вошел Навальный. Тихо, буднично, я даже не сразу его заметил. Без охраны, но с женой. А почему бы им, собственно, не прийти?
Гельман объясняет: «Это превращенная в эстетику история. Исторические моменты могут стать искусством. Большой стиль рождается из эпохальных событий. Герои… Потолочная роспись… Декор… Декор…» Это об эскизе плафона, составленного из фрагментов тел протестующих. Руки и ноги складываются в замысловатый узор, довольно красивый на самом деле.
Навальный кивает: «Я люблю искусство, но плохо в нем понимаю».
Следующий объект — аллюзия на знаменитый плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых!». 1920 год. 2013-й. У Каменного — «бей серых». И стрелки указывают на людей в серых шлемах. А в центре композиции — гигантская фигура Навального с воздетыми руками, как у Савонаролы во время проповеди. Живой Навальный смотрит на нарисованного. Я спрашиваю Алексея: «Похож?»
В ответ он воздевает руки, как на плакате. Это смотрится немного нелепо. Да, похож. По крайней мере, может, и так. Потом показывает на нижнюю часть композиции. Там омоновцы заламывают Навальному голову, лицо трагическое. «А вот этого не было». Историческая неправда.
Я спросил: «А вам не обидно? Вот вы боретесь, рискуете, недавно чуть не сели в тюрьму. И, может быть, еще сядете. А для художника это просто линии на бумаге. Сплошная эстетика вместо этики. Ноль переживаний. Такой обобщенный образ».
Я ждал, что он скажет: да нет, нормально. Или может быть: да, обидно, жизнь сложнее. Но Навальный сказал другое.
«Там были тысячи людей, понимаете? И тысячи еще будут. Это невозможно не замечать. Почему вы отказываете им в праве войти в историю? Чем больше на эту тему рисуют, тем лучше. Радоваться надо. Дело ведь не в эстетике, а в том, что мы есть, нас нельзя игнорировать».
|
|
|
|