К выставке «Простое лето» в ГРМ издан во-первых, каталог. А также готовится к выходу в свет уже упомянутая книга.
Большую вступительную к каталогу написал Александр Боровский. Она называется «Жил певчий дрозд…» (отсылка к раннему фильму Отара Иоселиани 1971-го года).
Вот пара запомнившихся цитат из этой статьи.
«Кочейшвили подтачивает стереотипы высокого (и вообще эталонного – сегодня и к концептуализму, столько сделавшему для развенчания всяческих стереотипов, приросли котурны) своим частным методом. А именно – самим характером проживания жизни и искусства. Он даёт лукавую подсказку зрителю, подбирающему ключик к его творчеству: « Дорогие мои /Времени нет/ Лето/ Прополка/ Куры да утки/ Скот донимает/ А то бы я вам / И «охотников на снегу»/ И «Черный квадрат»/ И «Данаю».»
«Материализация и дематериализация (поэтика присутствия в рельефе – в этом же контексте) как манифестация движения жизни, и всё это – под знаком поведенческого и творческого артистизма… Конечно, осознанно или нет, но Кочейшвили как-то соприкасался с мастерами метафорической линии (Д.Краснопевцев, М.Шварцман и др.). Более того, если его творчество и подлежит контекстуализации, то в русле этого движения. Но (возвратимся к названию статьи), наша птица – не из тех, кто, дав увязнуть коготку, «пропадает», то есть позволяет себе увязнуть в уже состоявшемся дискурсе. Оставив отпечаток коготка, этот дрозд продолжает самостоятельный полет. Собственно, «отвязанностью» полета он и интересен.»
|