(Текст "наговорила" наша форумчанка, бизнес-леди. Я – присоединившаяся.
Одна тема с двойным посылом: перспективный механизм, который может помочь художникам,
и конкретный, с обоюдным интересом – коллекционер/автор (Куклы, рисунки) – проект Гарри Бардина)
Краудфандинг (англ. сrowdfunding, в дословном переводе
народное финансирование)
(слово в транскрипции звучит ужасно, по мне так лучше колфинпроект - коллективное финансирование проекта) – явление сравнительно новое.
Его успешно используют для сбора средств на запуск нового музыкального альбома, для постановки спектакля или съемки фильма, воплощения дизайн-проекта, создания компьютерной игры, публикации книги и т.д.
Исследования показывают, что основные деньги собирают как раз культурные и благотворительные проекты.
Зачем это нужно художнику?
Он может собрать средства на проведение выставки или выпуск альбома своих работ.
Как это работает?
Художник снимает небольшой ролик (можно и самому, сейчас техники у всех полно, а высокого разрешения для интернета не требуется) и обдуманно предлагает обменять деньги на акции, в роли которых могут служить самые разные вещи по мере возрастания суммы: спасибо, огромное спасибо, экскурсия в мастерскую, закрытый показ на выставке, альбом с автографом и пожеланиями, благодарность на первой странице каталога, принт, картина, и другие варианты.
Преимущества?
Не будет обязан какому-то спонсору (или нескольким, что редко встречается - спонсоры ревнивы, как правило

) И он ничем не будет обязан многочисленным акционерам, они купили акции и получат то, что купили, в случае если проект полностью профинансируют, то есть соберут не меньше обозначенной сразу суммы. Если сумму не соберут, то значит это не очень интересно зрителям и уже хорошо, что своих денег тратить не пришлось. А в плюсе бесплатная реклама - о художнике узнали новые люди, активные и прогрессивные.
(Как правильно рассказать о себе и какие предложить акции и как в соцсетях свой проект продвигать - это отдельная история.)
Зачем это нужно людям?
Они хотят уже не просто выбирать из готового, а самим способствовать появлению того, что им нравится. Каждому приятно осознавать, что без него бы и не случилось, а?

И люди готовы за это платить. Из американских примеров есть многомиллионные суммы в долларах, а у нас уже есть, рублевые правда, но миллионнэры

- например сайт Colta (бывшая команда OpenSpace) собирает нужный для работы бюджет уже второй раз, мультик "Масяня" Олега Куваева теперь снимается, если желающие его увидеть оплачивают нужную сумму.
Анимация Гарри Бардина.
Мой любимый режиссер Гарри Бардин, я очень надеюсь, сможет с помощью своих поклонников доснять третью часть нового мультфильма. Ужасно хочется увидеть еще один классный мультфильм, и за это удовольствие не жалко заплатить. А если жалко отдать много за просто так, то взамен предлагают
в качестве акций и Куклы и рисунки его раскадровок к "Гадкому утенку", и экскурсии с самим Гарри Яковлевичем на студию. А для особо щедрых - фамилию с благодарностью в титрах.
Представьте себе, как если бы это случилось много лет назад, и "БРЭК" или "ПИФ-ПАФ, ОЙ-ОЙ-ОЙ!", или "ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ", или "СЕРЫЙ ВОЛК ЭНД КРАСНАЯ ШАПОЧКА" не появились бы, если бы не Вы? А? Вы же могли помочь шедевру появиться и не пожадничали и не поленились, и можете гордиться собой и внукам рассказывать!
Гарри Бардин обычный волшебник. Даже самые суровые критики невольно начинают улыбаться, когда пересматривают Приключения Хомы или Дорожную сказку. Найдется ли человек, который не знает песенку Водяного из Летучего корабля?
И да, это именно Гарри Яковлевич задолго до Тачек создал мультфильм о живых машинках. А один из его последних фильмов Гадкий утенок - самая современная и пронзительная адаптация известной сказки Ганса Кристиана Андерсена. Даже современные дети, воспитанные на компьютерных играх или анимэ, моментально подсаживаются на мультфильмы Гарри Бардина, которые их учат быть добрее и видеть красоту во всем.
Мы предлагаем вам стать непосредственными участниками чудесного, магического процесса создания анимационного фильма.