уверяю, что ей на это "апчих" с глубокой колокольни...этим должны заниматься сами галереи. Бесспорно, ЦДХ был меккой искусства в Москве, как в начале конце 19 века такой была В Париже улица Лаффит, а потом, в начале 20 века, ей стала улица Ла Боэси, куда перебралось большинство ведущих галерей того времени...Причем перебралось по удивительной причине: один торговец современной живописью, Жос Эссель, хотел обосноваться на улице Лаффит, после того как покинул прежнее место на улице Опера, но не смог найти в этом палисаднике живописи для себя место. Ему пришлось искать в другом месте, и в конце концов он снял магазин на улице Ла Боэси. Поскольку дела у него шли успешно, туда же перебрались постепенно и другие его коллеги и улица Ла Боэси стала тем, чем была когда-то улица Лаффит - рынком живописи. В своих воспоминаниях Амбруаз Воллар (один из крупнейших, если не самый значительный, торговец импрессионистами конца 19 начала 20 века) писал об улице Лаффит: "Если кто-то говорил: "Я пройдусь по улице Лаффит", то можно было не сомневаться, что имеешь дело с любителем живописи. Так же и когда Мане говорил: "Стоит сходить на улицу Лаффит" - или, напротив Клод Моне вопрошал "Зачем ходить на улицу Лаффит?", это означало, что художник стремится или считает ненужным быть в курсе того, чем занимаются его коллеги".
Мне кажется Москве тоже не хватает такой улицы или такого места. Даже нынешний ЦДХ, с его десятком галерей, не может полностью по праву называться полноценным рынком живописи. Появление подобного рынка искусства способствовало бы не только подъему интереса к антикварному миру, но и его развитию и упорядочиванию процессов, происходящих на нем.
Последний раз редактировалось Meister; 24.07.2008 в 09:21.
|