А зачем? С какой целью? В Киеве в метро как-то обустроился один художник, его работы вешают на пустые биллборды для создания художественной атмосферы. Его картины видело в Киеве больше людей, чем картины Шишкина или Пикассо вместе взятых. Ну и что?
Наоборот, бессмысленное и бесцельное размещение картин художника ни к чему хорошему не приводит, потому что возникают всякие вопросы- ну, вот два года художник висит в метро- а он что, звезда? одни и те же работы, наверное, у него родственник в руководстве метро, а в музей его не берут, вывод- плохой художник, нечестный, выживает только за счет блата и тратит народные деньги на попытки пробиться. Хотя на самом деле всё может быть и не так.
Всех целей сразу не добиться. Надо ставить одну-две. Вы же читаете форум, видите сообщения- просто на квартире, в мастерской, художник собирает коллекционеров, арт-деятелей, в дружественной обстановке показывает картины. Без пыли и шума всем кому надо, картины его увидели. Или надо чтоб увидела еще бабушка Маня из 21-й квартиры? А для этого надо дать рекламу на ТВ и пообещать всем пенсионерам, пришедшим на выставку, продуктовые наборы. Расходов будет много, а толк какой? Конечно, если в первый раз, то можно широковещательную выставку сделать, чтоб люди просто пришли познакомиться в реале. Я вот так делал свою первую выставку. Но во второй и третий так делать не нужно. Есть же тексты про первую и последующие выставки- эффект будет от новизны только один раз.
Еще добавлю к списку целей выставки- для престижа, например, в музее.
Никаких продаж в музее, как правило, не проходит.
А вот выставка в кафе бизнесс-центра, в ресторане может быть чисто для продажи.
Есть выставки-акции- на один день, один вечер - в Москве опять-таки довольно популярны.
|