16.06.2013, 18:48
|
Язык оригинала: Русский
#48
|
|
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
Цитата:
Сообщение от khmelev
есть некоторая западная мифологизация советского отношения к авангарду.
Начиная с 60-х-70-х годов - со времени выхода книги Камиллы Грей - поисковая работа в СССР была беспрецедентной. Десятки людей носом землю рыли, чтобы отыскать что-нибудь стоящее. Шерстили телефонные книги, искали дальних родственников, какие-то затерявшиеся следы и т.д.
Еще знать никто не знал имени Чупятова, а покойный Евгений Федорович Гросс, Леонид Чертков и Владимир Пертц уже раскопали о нем все, что было можно. И так буквально о каждом самом малозаметном фигуранте.
Но для Запада создавался по прежнему миф о каких-то таинственных витебских профессорах, чердаках, гаражах и т.д.
Благодаря нему удавалось толкать фальшаки на западных аукционах и держать сумасшедшие цены на книжный авангард.
Все это сейчас звучит даже отчасти романтично, но время это безвозвратно ушло.
И поверить в то, что бухарский резник - дедушка Натанова - получил откуда-то кучу Кандинских и Малевичей метрового размера можно только не имея совести и за очень большие деньги.
|
В начале 60х я смотрел в Горьковском музее русских авангардистов 20-30х очень хорошо представленных в основной экспозиции, а в 69-70 г в астраханской галерее им Кустодиева я копировал Коровина и любовался большим количеством авангардных работ, не помню чьих, собранных в основной экспозиции Скоковым, тогдашним директором музея и известным графиком. Там был даже Шагал -Метельщик.
|
|
|