Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2013, 00:25 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Магнолия
 
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
По умолчанию о выделенной теме

Эта тема, выделенная Константином, возникла из несогласия с мнением I-V
Цитата:
Сообщение от I-V Посмотреть сообщение
Короче, мысль моя проста: 2 с лишним мильона за локального художника против ста тысяч за художника глобального - выглядит как-то нелепо.
Со стихийными определениями локальности и глобальности художника согласились довольно быстро. Однако подмена слова "глобальный" на "международный" (в названии темы) не совсем корректна, так как считается, что при участии в каком-либо вопросе двух-трех стран, этот вопрос можно называть международным. Здесь же под определением "глобальный художник" предложено понимать востребованность его живописи чуть ли не в любой стране.

Теперь о ценности локальных и глобальных картин. С одной стороны, I-V мыслит логично: у глобальной картины больше аукционных покупателей, а значит выше аукционная цена. С другой стороны, не все картины сопоставимы, на что указал
Цитата:
Сообщение от bykinist Посмотреть сообщение
Это примерно, как сопоставить Толстого "Войну и Мир" или Тургенева "Отцы и дети", ну не знаю, например с "Детьми Арбата" Рыбакова.
Влияет ли на локальность либо глобальность картины характер аукциона? И да, и нет. Вроде бы при торгах на чужестранном аукционе имеет место "перетекание" в глобальность. Но в действительности определяющим фактором является покупатель, его потребность эстетического удовлетворения (голая коммерция не в счет!). Вот тут-то и было высказано мнение:
Цитата:
Сообщение от Магнолия Посмотреть сообщение
Всегда полагала, что эстетика производна от генетики народа. А тут оказывается, что ее можно измерять локально-глобальной валютой.
Поясню: допустим, мне, славянке с тугим кошельком, не нравится ни восточное, ни африканское искусство; покупаю русскую живопись; а еще нравятся всеми любимые голландцы и их покупаю; аукционно, что показывает меру моей локально-глобальной эстетической потребности.

Вопроса аукционной оценки чужой манеры письма (вопрос Барвихи о Шишкине) я не касаюсь, хотя полагаю, что заимствованное письмо - это путь в глобальность. Так, если я (русская) стану писать пагоды "по-восточному", то думаю, что спрос и цена на востоке
будут выше. И что? Я создала глобальную картину, а для генетики покупателя она локальная?


Короче, сопоставимость цен локальных и глобальных картин, по-моему, зависит от вкусов конкретных покупателей.




Последний раз редактировалось Магнолия; 08.06.2013 в 15:59.
Магнолия вне форума   Ответить с цитированием