28.05.2013, 11:52
|
Язык оригинала: Русский
#2563
|
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,465
Спасибо: 27,922
Поблагодарили 55,358 раз(а) в 24,301 сообщениях
Репутация: 102418
|
Цитата:
СОЦ-АРТ (от лат. socialis — "общественный" и artis — "искусство") — пародийное течение в русском искусстве советского периода 1960—1970-х гг. Название возникло по аналогии с поп-артом в Западной Европе и США, но отражает особую, "советскую" действительность самого мрачного и тяжелого своей безысходностью периода.
..............
Метод соц-арта демонстративно эклектичен — это смесь натурализма, фотографики, шаблонных советских лозунгов, цитат, расхожих плакатов, атрибутов пошлого социального быта, коллажа. В 1970-х гг. к соц-арту примыкали А. Косолапов, Л. Соков, Б. Орлов, Р. Лебедев, Г. Брускин. В этот период омертвевшая идеология, которая превращала каждого члена тоталитарного общества в конформиста, стала предметом эстетики. Композиции, отражающие состояние полного отупения и идиотизма, трактовались любовно, с эстетским обыгрыванием деталей, смакованием нюансов.
Соц-арт превратился в парадоксальный, только в советской стране возможный способ достижения гармонии личности и общества. В этом заключается его художественность. Концептуалисты выражали своим искусством нежелание быть обманутыми и отказ быть сторонними наблюдателями. Деформацию социального сознания они видели, благодаря художественному мышлению, шире, чем многие другие противники советского строя, — через исторические ассоциации, аллюзии академизма, классицизма, ампира.
Античная мифология соединялась с мифами недавнего политического прошлого.
Соц-арт оказался не злым, но и не добрым искусством, а своеобразной арт-терапией, лекарством от обмана в стране, погрязшей во лжи.
В 1976 г. выставка "Соц-Арт" состоялась в США, в Нью-Йорке. На ней были показаны вывезенные нелегально из СССР работы московских художников. После эмиграции создателей соц-арта в США в 1977—1978 гг. политическая актуальность течения ослабла, но в нем появились новые черты. Свободная импровизация в соединении атрибутов американской поп-культуры и соцреализма приводила к неомифологизации советско-американской политической символики.
|
.............
|
|
|