Цитата:
Сообщение от U_Z
...Технически сложно представить, что она написана в военное время исходя из того, что не до этого было.
|
А почему нет ? Прибалтика жила вполне мирной жизнью.
Из мемуаров современника Е.Е. Климова, художника работавшего в там во время войны:
3 марта 1942 г. Выставка Пурвита.
6 мая 1942 г. Ковно [Каунас]. Осмотрел выставку литовских художников.
4 ноября 1942 г. Выставки, салоны: Друя – бесцветная личность, плохая техника, бесцельная выставка.
Даукшис – совсем жалкие портреты, никакой живописи, никакого óбраза.
Годицкий-Цвирко – много придуманного, грязно по живописи, мало вкуса. Ужасное обрамление. Пладер – лихая кисть, сочный мазок, мало чувства. Нет картины. Уклон в салонность. Ансис Цируль (†) – декоративный мастер, хорошо подает свой стиль в набойках, мебели, коврах. Живопись же его совсем слабая.
2 декабря 1942 г. Снова выставки: Линде – интересен в композиции, но останавливается на полпути не завершая начатого. Таубе – сух и малохудожествен. Рикман .
26 мая 1943 г. На выставке учеников Тильберга. Общих живописных качеств, кроме отрицательных, не видел. Дилетантские пейзажики, коряво посаженные натурщицы, эффекты цветного света - все из старой, ветхой практики Тильберга. То единично-хорошее, что там есть, идет помимо студии.
Выставка Эберштейна. Плохо вообще. Зачем он выставляет?
(Е.Е.Климов, «Воспоминания», Балтийский Архив, И.И.,«На выставке художника Гарри Эберштейна», Двинский Вестник, 1943, № 22, 29 мая, стр. 4; J.ST.“Gleznu skate ”, Tēvija, № 124. 28.maijs, 4. lрр.)