K-Maler, никто не ответил на мой вопрос- а когда, собственно, Матисс или другие стали (были) доступны советской публике из этой коллекции? А то представляют дело так, что они висели непрерывно чуть ли не с 19 года. Подозреваю, что не только Матисса спрятали, а Ван Гога продали.... Был ли в России процесс параллельный гитлеровскому с "дегенеративным искусством"? Судя по расформированию Музея в 1948 г. с соответсвующей формулировкой- был! И значит эта коллекция никому не была доступна в полном объеме...И какие-такие поколения соцреалистов воспитались на Матиссе и Пикассо?
А сколько полотен из колекциий выставляется сейчас в Эрмитаже? 100%? Если Пушкинский позволяет себе не экспонировать шедевры голубого периода Пикассо, то , опять подозреваю, Эрмитаж не отстаёт. Они просто хотят владеть шедеврами, но ни работать с ними, ни выставлять полную коллекцию никто не собирается.
|