Есть еще примечательный эффект, я и за собой замечаю.
Вот этот чисто интеллектуальный посыл, адресованный исключительно разуму а не чувствам привел к тому, что от искусства ожидаешь (и требуешь) в первую очередь пищи для ума, а не чувств.
Имею в виду этот постоянный голод такого информационного характера. Как интересная , примечательная, хорошая оценивается работа, в которой автор сумел вызвать шок, удивление. Причем отнюдь не качеством работы, не глубиной, а именно неожиданностью решения. Такое восприятие роднит искусство с анекдотом, где чем неожиданнее тем смешнее.
Автор придерживающийся каких-то традиций воспринимается скучным.
Я постоянно слышу: "неинтересная выставка, ничего нового". А ведь "новое" никогда не было определяющим в оценке искусства.
|