Показать сообщение отдельно
Старый 17.04.2013, 22:53 Язык оригинала: Русский       #6
Авторитет
 
Аватар для Люси
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,258 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12492
По умолчанию

Игорь Дудинский
Если искать истоки и аналоги ишинского космоса, то первым делом в голову
приходят Хармс, Введенский, Заболоцкий, другие участники Объединения
реального искусства. И еще, конечно же, вспоминается Виктор Шкловский
с его теорией остранения: когда автор, чтобы выяснить истинную природу
и суть даже самого банального высказывания и вернуть образу первона‑
чальный смысл, вырывает его из привычного, окаменелого, заштампован‑
ного контекста. И тогда самые обыденные вещи предстают перед зрителем
в ином, «странном» и неожиданном обличие. Собственно, Александр Ишин
и есть тот волшебник, который преобразует обыденный, повседневный кос‑
мос в пространство, наполненное романтикой обэриутов, показывает окру‑
жающий нас мир в его первозданном, естественном, несформировавшемся,
нелепом виде, а не сквозь призму напластовавшихся в каждом из нас за ми‑
нувшие тысячелетия предрассудков.
Оказывается, дома, заборы, чердачные окна, сельские дворы с котами и пе‑
тухами и самое главное — люди, наши современники — все то, что запол‑
няет собой наше сознание — вовсе не то, за что себя выдает. Нам только
кажется, что контекст, в котором мы обитаем, исчерпан и поэтому не так
уж интересен. На самом деле все вокруг наполнено тайнами и загадками,
и свою задачу художник Ишин видит в том, чтобы предложить всем нам
поучаствовать в эксперименте Творения. В результате мы обретаем шанс
посмотреть на происходящее вокруг незамутненными, незашоренными, ши‑
роко открытыми глазами и увидеть, каким трепетным и трогательным все
было в первые часы и минуты рождения и возникновения — в самом начале
отделения материи от духа.
К чести Ишина, ему удалось избежать соблазна назидательности, «серьезно‑
го» отношения к жизни. Язык, на котором художник разговаривает со зри‑
телем, тоже остранен — мастер предпочитает наиболее распространенную
и понятную атрибутику и аргументацию нашего прагматичного времени —
гротеск, иронию, задор, насмешки, парадоксы. Недаром автор стоял у ис‑
токов советского нонконформизма, находился в самой сердцевине борьбы
с консервативной системой за новое искусство.



Люси вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Люси за это полезное сообщение:
Allena (18.04.2013), Art-Galera (18.04.2013), I-V (22.04.2013), luka77 (22.04.2013), mihailovoh (18.04.2013), Евгений (22.04.2013), Кирилл Сызранский (17.04.2013), манна (18.04.2013), Маруся (18.04.2013), таша (18.04.2013)