Гуру
Регистрация: 21.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,810
Спасибо: 1,493
Поблагодарили 2,734 раз(а) в 1,333 сообщениях
Репутация: 5000
|
"Цвет" - Анатолий Ганкевич @ FROLOV GALLERY
FROLOV GALLERY ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВЫСТАВКУ УКРАИНСКОГО ХУДОЖНИКА АНАТОЛИЯ ГАНКЕВИЧА, ЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО УЖЕ ХОРОШО ИЗВЕСТНО РОССИЙСКИМ ЦЕНИТЕЛЯМ ИСКУССТВА. ЕГО РАБОТЫ НЕОДНОКРАТНО ПОКАЗЫВАЛИСЬ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСТАВКАХ И ЯРМАРКАХ В МОСКВЕ, УЧАСТВОВАЛИ В АУКЦИОНАХ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. НА ЭТОТ РАЗ В ГАЛЕРЕЕ БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ 10 РАБОТ ИЗ НОВОГО ПРОЕКТА «ЦВЕТ». ЖИВОПИСЬ ПРОЕКТА «ЦВЕТ», ЭТО, ПО СЛОВАМ САМОГО АНАТОЛИЯ ГАНКЕВИЧА, ПОПЫТКА СОВМЕСТИТЬ ТОНЧАЙШУЮ, ЛЕГКУЮ ЯПОНСКУЮ ГРАВЮРУ НА БЕЛОСНЕЖНОЙ БУМАГЕ С ТЯЖЕЛЫМИ, БРУТАЛЬНЫМИ МОЗАИЧНЫМИ ПАННО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ – ТУШЬ И СМАЛЬТУ, ТОНКУЮ БУМАГУ И ГРУБЫЙ ЦЕМЕНТ. ОДНАКО, НАПРЯМУЮ О ЯПОНСКОЙ ГРАВЮРЕ В ПРОЕКТЕ «ЦВЕТ» РЕЧЬ НЕ ИДЕТ. ЯПОНСКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВУ. «В ЯПОНСКОМ ИСКУССТВЕ ВЕРШИНА КРАСОТЫ – ТО, ПЕРЕД ЧЕМ ЧЕЛОВЕК СТУШЕВЫВАЕТСЯ, ИСЧЕЗАЕТ».
Основа экспозиции – это десять крупноформатных живописных полотен, выполненных в оригинальной технике, используемой автором еще с начала 90-х – с помощью традиционных живописных приемов за счет нанесения пастозного рельефа краски Анатолию Ганкевичу удается имитировать на холсте эффект мозаики. Сложная игра фактуры живописной поверхности полотен в сочетании с изысканной монохромностью, композиционной завершенностью произведений и лиричной неожиданностью сюжетов позволили автору достичь сочетания сразу нескольких культурно-эстетических парадигм. Античная мозаика, японская гравюра, ироничность, присущая современному искусству, на полотнах Ганкевича не только не конфликтуют, а органически дополняют друг друга.
ЗАБЫВАЕМАЯ НОВИЗНА. (Текст Анатолия Ганкевича.)
«Вначале, по задумке, текст для этого проекта не был предусмотрен.
Я хотел оставить позади инструментальные рассуждения и углубится в наблюдаемое. Увидеть и почувствовать простые вещи, существующие только лишь ради себя самих, как объекты внутренней ценности. Любое объяснение этой идеи словами для меня недостаточно, поэтому я попытаюсь максимально скромно донести лишь те мысли, от которых отталкивался.
Вначале, невинная, детская простота была основополагающим качеством проекта. Затем захотелось взять, что-то лежащее на поверхности. Я искал обыденный, чистый, но в то же время настоящий, проникновенный образ. Виделся банальный вид из окна или на улицу, без людей и окружения. Этот ракурс может снять каждый человек владеющий фотокамерой - обыденность - это ничего. Но это Ничего, как известно, может стать чем угодно. Например, живой загадкой, фрактальной системой, (все большое повторяет малое, из которого оно состоит) которая складывается в хаотичный рисунок и композицию из веток и цветов.
Всем наверно знаком эмоциональный эффект, от впервые в году увиденного, весеннего цветения деревьев. Выходишь как-нибудь весенним солнечным утром на улицу и видишь как "всё распустилось". Кажется, что все так до боли знакомо, весна, "свадьба цветов", а ты, все же по новому ощущаешь это настроение, как радость новому, чистому листу бумаги. Ты знаешь, что так бывает раз в году, но ты радуешься этому благодатному ощущению новизны, которое, каждый раз, нас волнуют, и о которой мы постоянно забываем.
В цветущих деревьях прежде всего я вижу, имитацию (один из инстинктов в человеческой природе), копирование, – рождение нового. Цветение – это весенняя, сексуальная пора, которая волнует нас на реликтовом уровне. Это любовное настроение, это взрыв желаний все живые существа переживают из года в год, но эффект каждый раз одинаково-новый.
Так вот, тогда я решил: "Да будет Цвет!" Вот таким образом ощущение новизны оказалось на этих полотнах».
Кураторы выставки: Лев Нестеров-Раппопорт, Зарина Тайц
__________________
Дух дышит, где хочет.
Инвестируйте в искусство!
|