Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2013, 09:31 Язык оригинала: Русский       #5
Бывалый
 
Регистрация: 07.11.2010
Сообщений: 414
Спасибо: 467
Поблагодарили 692 раз(а) в 270 сообщениях
Репутация: 1374
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zarajara Посмотреть сообщение
natalia-v,
Тут что-то подобное обсуждалось.
http://forum.artinvestment.ru/showth...61#post2542561
Но мне кажется с этим лучше к юристу хорошему обратиться.

Тихая Сапа, fabosch, так и есть я имела в виду офорт и резцовую гравюру. Но есть нюанс. С офортной доски оттиски получаются разные, в зависимости от обработки перед печатью. Из 10 оттисков может не быть 2-х одинаковых. Тут роль печатника очень важна. А с гравюры можно снять одинаковые оттиски, в этом смысле тоже она более приспособлена под многократное тиражирование.
практика показывает обратное. Шишкин печатал свои офорты с помощью печатника и сам. Вручную прорабатывал доски перед печатью, поэтому большинство из них имеют отличия (например, с одной доски печатался вид пейзаж дневной и ночной). На отечественном рынке эти различия никого не парят и продается все в одну цену.

То что справедливо для Гойи, справедливо и для всех остальных, уверяю Вас. Гойя просто самый наглядный пример. Оттиски Пиранези, изданные его сыновьями и их наследниками, отличаются по цене, кто спорит, но авторство при этом остается прежним. Рембрандт, Дюрер и прочие великие, с них регулярно допечатывают к большим юбилеям тиражи. И авторство от этого не меняется, просто ставится пометка о времени издания. Офорты Серова издавались ГТГ и т.д., могу приводить примеры без конца, но проще посмотреть каталоги графических и букинистических аукционов.



Тихая Сапа вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Тихая Сапа за это полезное сообщение:
fabosch (08.04.2013), NATA NOVA (08.04.2013), natalia-v (08.04.2013), Pecheneg (08.04.2013), zarajara (08.04.2013), Дилетант (08.04.2013), Коллекционер-любитель (09.04.2013), Пелагея Ларина (09.04.2013)