Цитата:
Сообщение от AlexSpb
Но однажды, когда МессершмиДты, как вороны
Разорвали на рассвете тишину...
Вещь гарантированно - старая. Насколько могу доверять собственным визуальным ощущениям, сделана не позднее середины 19го века.
Конкретного ПРОТОТИПА обнаружить не сумел...
|
Я конечно не специалист, не знаю случайно вы про Мессершмидты упомянули или нет, но очень похоже на Франца Ксавера Мессершмидта
6 февраля 1736, Визенштайг — 19 августа 1783, Братислава
Родился в Швабии, вырос в Мюнхене в доме своего дяди, скульптора Иоганна Баптиста Штрауба. Учился у него, затем у другого дяди, тоже скульптора, Филиппа Якоба Штрауба в Граце. C 1755 г. студент Венской Академии изящных искусств, где учился у Якоба Шлеттерера. Закончив занятия в Академии, Мессершмидт остался в Вене, выполняя заказы императорского дома, — некоторые из этих статуй, исполненных в барочной манере, сохранились. Перелом в творчестве Мессершмидта наступает около 1769 г. — отчасти под влиянием совершённой чуть ранее поездки в Рим. Работы скульптора начала 1770-х гг. тяготеют к классицизму — известен, в частности, бюст Франца Антона Месмера, явно навеянный впечатлениями от бюстов римских императоров. В это же время Мессершмидт начинает создавать свои так называемые «хара́ктерные головы» (нем. Charakterkopfe) — бюсты с весьма причудливой, искажённой, конвульсивной мимикой. По-видимому, этот ряд работ связан с развитием у самого Мессершмидта психического заболевания, сопровождавшегося галлюцинациями. Болезнь Мессершмидта привела к тому, что он был уволен из преподавателей Венской академии, после чего так и не смог найти постоянной работы и провёл последние шесть лет жизни в Братиславе, у своего брата (и тоже скульптора) Иоганна Адама Мессершмидта. Однако именно «характерные головы» и оказались, в конечном итоге, наиболее замечательной частью творческого наследия Мессершмидта.
Полезные ссылки:
http://coilhouse.net/2009/07/canonic...messerschmidt/
http://www.neuegalerie.org/exhibitio...dt/hakan-topal