Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от iosif   И покупали всегда лен, который сильно дороже хлопка. Пока не возник вопрос - зачем? | 
	
 Ув. 
iosif!
Грустно думать, что художники, для которых Вы стараетесь, 
не смогли ответить Вам на такой простой вопрос.
Странно и ветку  читать, где художники обсуждают поставленный вопрос
в разрезах "долговечности", "престижности", "статуса", "традиций" и т.п.
Из обсуждения дела касается только (частично) зернистость. 
Ответ простой, и связан непосредственно с живописью.
Краска с кисти переходит на холст.
Для описания этого процесса традиционно используется глагол "сходит".
Используются идиомы(?) "сходит с кисти", "сходит на холст".
Примеры: "С этой кисти краска так легко сходит!", "На этот холст краска сходит так легко(туго), густо(тонко)!".
По каким-то причинам "вкусно" краска сходит только на конопляный и льняной типы холстов 
( ну может на еще какие экзотические, которыми я не пользовался). 
А вот  зернистость  -  несколько изменяет эти приятные ощущения.
 С хлопковыми холстами ( и с "палаткой") - ощущения совсем "не те".
Разница - как целоваться с простоженщиной, и с любимой\красивой\желанной женщиной.
(Хотя не исключено, что есть где-то хлопковые холсты такого плетения, которые  позволяют ..."
Но я не позвОляю, Петрик"(С)). 
Если художник этого не чувствует, то я думаю ему без разницы. 
Задайте им хорошую порцию хлопка.