Цитата:
Сообщение от Valerit
Если смотреть на «черный квадрат», как на живопись, то я вижу сложный черный цвет и создаётся впечатление движения в этом квадрате. Много раз смотрел. Есть движение!
В вашей теме тоже возникает какое-то движение в понимании.
|
При соприкосновении тем "Квадрата" и "Образов Алфавита" надо бы держать в поле зрения и такой факт: "Исследователи творчества Малевиче отмечают, что художник написал картины:
- «Красный квадрат» (в двух экземплярах);
- «Белый квадрат» (Супрематическая композиция);
- «Белое на белом» - один;
- «Чёрного квадрата» (несколько копий),- не понимая, что копий «Чёрного квадрата» не может быть".
Что происходило с художником К.Малевичем в 1915-18 годах, когда он,
плененный образом квадрата, погружался в ощущения трех цветов - черного/красного/белого? Видение черной неизвестности борьбы большего красного с меньшим белым?
Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.
Картина «Белый квадрат на белом» стала манифестацией «белого» периода супрематизма, начавшегося в 1918 г. («Супрематическая композиция» — «Белое на белом»).
Художник утверждал: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие.»
«Казимир Северинович хотел создать
некую живописную азбуку, начав её с чёрного квадрата, потом постепенно её усложняя цветом ...».— Д. С. Лихачёв
Что происходило с другими художниками в 1911-12 годах, когда они,
плененные образом мощи коня, погружались в ощущение красного цвета при создании картины «Купание красного коня»?
Здесь и в теме "Черный квадрат" Малевича: кто что чувствует, глядя на эту картину" Я сознательно напоминаю годы философствований о Творческой эволюции и художнических ощущений цвета. Я полагаю, что это было время, когда ситуация способствовала переходу творческих личностей в измененное состояние сознания.
Они первыми почувствовали становление законности красного цвета.