Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2013, 21:39 Язык оригинала: Русский       #31
Новичок
 
Аватар для Chvedovski
 
Регистрация: 27.02.2013
Адрес: Канада Торонто
Сообщений: 4
Спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 8
По умолчанию Из истории.

Гераклит считал, что искусство подражает красоте в природе. По Платону предметы — те­ни идей, искусство же подражает предметам и есть отражение отраженно­го (тень тени), а потому явление низшее. Доступ ему в идеальное государ­ство должен быть ограничен (гимны богам).

Для Аристотеля искусство — подражание действительности (миме­зис). Две причины произвели искусство: 1) подражание присуще людям с детства; 2) продукты подражания всем доставляют удовольствие. «На что мы в действительности смотрим с отвращением, тончайшее изображение того мы рассматриваем с удовольствием» (Аристотель. Поэтика. IV , 1448 в.). Аристотель обосновывает принципы художественной правды: подра­жание воспроизводит не случайные явления, а вероятные (не факты, а то, что могло бы произойти; не случившееся, но вероятное предпочтительнее случившегося). Поэзия изображает цепь вероятных событий (даже если они никогда не происходили). История же воспроизводит единичные фак­ты и события, часто лишь случайно связанные. По Аристотелю искусство содержит больше философского и серьезного элемента, чем история; поэ­зия выше истории. В этих положениях — первая попытка выявить специ­фику искусства в сравнении с наукой. Ничто в мироздании не возникает спонтанно всё имеет первопричину, подчинено закономерностям.



Chvedovski вне форума   Ответить с цитированием