Показать сообщение отдельно
Старый 27.01.2013, 19:50 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,457 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32444
По умолчанию "...Видимо для кого-то мастерская это лакомый кусочек, кто-то ее хочет получить"

"Максим Кантор - замечательный художник, будет обидно, если он навсегда покинет Россию из-за того, что у него заберут московскую мастерскую. Такое мнение выразил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" галерист Марат Гельман, комментируя заявление художника о том, что он намерен окончательно переселиться в Европу, поскольку "Союз художников" лишает его мастерской.

"Он значительный художник, в этом нет сомнений. И уж точно интереснее, чем те члены Союза художников, которые его выселяют", - сказал он.

Вместе с тем, М.Гельман отметил, что считает саму ситуацию с выселением М.Кантора "глупой", поскольку, по его мнению, за этим стоит не столько желание некой госорганизации притеснить художника, сколько чья-то частная алчность. "Союз художников для меня это анахронизм, это некая мертвая с советского времени оставшаяся контора, это просто собственники мастерских, ничего кроме мастерских у этого Союза больше нет. Видимо для кого-то мастерская это лакомый кусочек, кто-то ее хочет получить", - сказал он. "
http://www.echomsk.spb.ru/news/obsch...-pokinet-.html
__________________________________________________ ________
Цитата:
Сообщение от inega Посмотреть сообщение
Надеюсь, художник сможет отстоять право на свою мастерскую и разберётся во всём. Я желаю ему удачи!
Полностью с Вами согласен,удачи Максиму Кантору.
-------------------------------------------------------------------
Почему я не вернусь в Россию
26.01.2013

Меня выгоняют из московской мастерской - тем самым выселяют из России - решил про это рассказать.
В центре Москвы находится моя мастерская, на первом этаже дома, нежилой фонд, 71 метр.

Читать дальше... 
Эта мастерская у меня уже 34 (тридцать четыре) года.
Мы делили ее с отцом, искусствоведом, после его смерти остался арендатором один я - живописец.
Все мои картины написаны в ней. Я в ней работаю до сих пор - хотя последние полтора года нахожусь большую часть времени в Европе.
Мои картины в Третьяковке, в Русском музее, Новосибирскоком музее, Тольятинском и еще в 24х крупных музеях мира, включая Британский музей и Австралийскую картинную галерею.
Я представлял Россию на Венецианском Биенналле, регулярно выставляюсь - по 3-5 выставок в год. В настоящий момент - выставка в Третьяковке, пять месяцев назад - выставка в Русском музее Петербурга.
Моя выставочная и музейная деятельность не просто неоспорима - для русского живописца уникальна.

В мое отсутствие (я сейчас нахожусь в Германии) собралась комиссия Союза Художников и решила меня из мастерской выселить. Председатель живописной секции Павел Никонов объявил на собрании, что я мастерскую сдаю жильцам. Это полная ложь.

Любой, кто даже шапочно знаком со мной, знает, что это нереальное предположение.
Комиссия разыграла сценку - якобы позвонили мне по телефону (разумеется, никакого звонка не было!) и якобы получили подтверждение, что мне мастерская не нужна. Этот балаган потребовался для стремительного решения. Решено ломать дверь, и мою мастерскую аннулировать.

Добрые люди меня разыскали, предлагают срочно лететь в Москву и нанимать адвоката - надо срочно доказывать, что я русский художник, и мастерская мне нужна.

Ничего этого я делать не собираюсь.
Мое пребывание на Западе связано сейчас с моей интенсивной художественной деятельностью - я сейчас готовлю выставки в Берлине, Венеции, Нью Йорке - кстати, будет показано и в Томске, Омске и Тольятти. Прерывать работу, чтобы порадовать тех, кто хочет меня лишить мастерской - я не стану.
Более того: считаю неприличным доказывать в свои 55 лет, после тысяч написанных картин, что я художник и мастерская в России мне нужна.
Это унизительно.
Смею думать, что я не последний среди русских художников.
Если МОСХ (и Россия в лице данной организации) решил продать мою мастерскую, а меня выселить, значит, так и будет - и это значит, что возвращаться мне в Россию не прийдется.
Иного места в Москве и в России у меня нет.
Если нет никого, кто мог бы остановить это безобразие - значит, защиты я не заслужил, репутации не заработал.

Одна просьба к тем, кто ломает дверь: в моей мастерской (помимо рисунков) редкая философская библиотека, рукописи отца, магнитофонные пленки Н. Коржавина и А. Галича, записанные у нас дома, рукописи А. Зиновьева и ценный фотоархив. Было бы досадно, если бы все это пропало.

В заключение несколько замечаний персонального характера:
1) председатель Павел Никонов добрый знакомый моего знакомого Григория Ревзина - вероятно, телефонного разговора хватило бы, чтобы объяснить дикость и противоправность действий.
2) Павел Никонов - художник, картины которого мой отец (редактор ДИ) неоднократно публиковал в своем журнале, в ту пору, когда "суровый стиль" надо было защищать.
3) Во всех своих книгах я отстаивал реалистическое рисование (то есть, религию МОСХа) защищал реализм от профанаций и коммерции. Смешно - что русские живописцы отплатили мне именно так..
4) моя мастерская - место историческое: в разное время моими гостями здесь бывали - Зиновьев, Мамардашвили, Ганс-Дитрих Геншер, Хобсбаум, Ростропович, Негри, Коржавин, Наннен, Людвиг, всех не перечислить. Будет немного странно видеть на их месте офис туристической компании.
4) Распространите это письмо, пожалуйста, - во всяком случае, я хочу, чтобы содержание стало известно широко. Тот, кто может передать в газеты, - передайте.

Никаких адвокатов я нанимать не собираюсь.
В России места для меня не осталось - возвращаться некуда - значит, так тому и быть.
http://www.novayagazeta.ru/blogs/176/56442.html




Последний раз редактировалось Евгений; 28.01.2013 в 07:03.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
sdk321 (27.01.2013)