Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2009, 15:15 Язык оригинала: Русский       #3
Местный
 
Аватар для Мунк
 
Регистрация: 09.07.2008
Сообщений: 238
Спасибо: 228
Поблагодарили 374 раз(а) в 92 сообщениях
Репутация: 421
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
Я тоже заходил посмотреть на выставку, но, оказался хуже к ней готов. У меня осталось ощущение, что увиденное - это шаржи, причем не иносказательные, а прямые. То есть даже не нужно домысливать, что туша в резервуаре -- это тема Херста. Наоборт, Козин прямо указывает, что это Херст. Мне показалось, что в силу самого жанра, выставка находится несколько в стороне от линии интеллектуального поиска в современном искусстве.
Володя, мои слова о любви к такому вот постмодернизму были иронично-снисходительны. Увидев такое искусство, я сразу отправляю его на полочку «цитатного постмодернизма», которую Вы определили как «сплав юмора и узнавания», и больше о нем не задумываюсь. Ваше мнение призывает поразмыслить. В данном случае демонстративное «заигрывание» и «примазывание» к великим именам - ключевой прием Козина. «Но в этом нет ничего нового, - воскликнем мы с Вами и будем правы, - таких «примазываний» было уже много!». Так в чем же здесь интеллектуальный поиск? Серия «Чем я хуже» трактуется художником и кураторами как манифест "лузерства". То есть, мол, ничего нового рядовой провинциальный художник придумать не может, но заявить о себе ему все равно очень хочется, поэтому он осознанно идет на этот старый как сам постмодернизм прием, и, таким образом, заявляет о себе как о банальном ничтожестве. То есть, с самоуничижительной искренностью говорит о своей несостоятельности. В этом отважном самобичевании и заключается здесь интеллектуальное превосходство художника. Так это презентуется художником и кураторами.
Про шаржирование. Шаржи я вижу только в нескольких сюжетах – про Шишкина, про Саврасова, про Херста. А вот все сцены в туалете претендуют действительно на искусство: это как бы проживание проблематики творчества старых мастеров в современных для Козина условиях. Рембрандт творил в своем большом доме с мастерской, а у Козина, наверное, ничего кроме хрущевки с ее туалетом нет – там он и творит. И потом жанр шаржа в данном случае не мешает, а наоборот помогает - он усугубляет "вину" художника, делает его в нашем восприятии уже совсем несостоятельным, чего тот и добивается (см. выше зачем).
Володя, спасибо за мнение!




Последний раз редактировалось Мунк; 22.02.2009 в 15:39.
Мунк вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Мунк за это полезное сообщение:
Vladimir (22.02.2009)