Цитата:
Сообщение от Vladimir
JM-G,
есть такой тип людей, которым не просто не нравится современное искусство в целом, они уверены, что оно в принципе не может нравиться никому.
|
Я совершенно убеждена, что есть люди, которым очень нравится современное искусство, или лучше скажем, определенная составляющая современного искусства. Очень часто эти люди совершенно безразличны ко всему предшествующему искусству и другой составляющей современного искусства, и это, в общем, не удивительно, так как критерии слишком различны.
Мне кажется, что я уже писала о том, что думаю, что по отношению к интересующей нас сейчас части современного искусства эстетические категории не применимы. Приведу один пример: в случае художника, делающего свой рисунок спермой, важно намерение, и это намерение лежит вне таких категорий, иначе почему бы не воспользоваться разведенной сепией (Вы, конечно, можете мне сказать, что когда приспичит срочно создать что-нибудь эдакое, грандиозное, то за сепией надо еще в бежать в специализированный магазин, а сперма, извините за выражение, всегда под рукой, на что я Вам отвечу, что это сексизм и эгоизм - нужно войти в положение других, а не только о себе думать, тем более, что недавно был уже сюжет о художниках женского пола!) - результат был бы идентичен? Важно
намерение.
В намерении этом нет ничего ни зазорного, ни позорного, символика этих художников несколько прямолинейна и примитивна, но зато легко ухватываема, это рефлексия об окружающем мире, о положении человека, это доведение до абсурда пороков общества...
У меня есть искушение назвать этот феномен передвижничеством нашего времени - характерно, что к формальному началу современные художники такого типа проявляют столь же мало интереса, что и передвижники в свое время. Собственно говоря, и публика у них одна - чувствительная к социальному началу и абсолютно индиферентная ко всему остальному.