Показать сообщение отдельно
Старый 16.07.2008, 13:13 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Вот немного сокращенный перевод статьи из газеты «Ле Фигаро» (ее напечатали в разделе «Культура», но она вполне могла появиться и в разделе «Шопинг» женского прилоджения "Мадам Фигаро"), которая подтверждает то, что говорит наша Фрося:


Современные художники, к маркам!

От сумок, созданных Ричардом Прайсом для Вюиттона до фуляров Эрмес, вдохновленных Джозефом Алберсом, искусство стало новым Эльдорадо люкса. Опасно ли это для искусства?

«Господин Прайс? О, я обожаю... ваши сумочки!» Этот комплимент смешит Ричарда Прайса, художника, прославляемого на выставке «Духовная Америка» в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Красивая дама, которая наивно поздравила его в холле отеля Sixty Thompson знает художника только по его сотрудничеству с домом Луи Вюиттон, создавшим серию дамских сумок, на которых изображены его знаменитые «шутливые картинки» (Joke Paintings). Но художника, который использует референции американской культуры вне контекста (серии «Ковбои», «Няни» и «Растас», которая должна появиться в скором времени) не смущает это недоразумение, он сам – любитель использовать недоразумения подобного рода.

Прайс показывает свои произведения в галерее Серпентайн в Лондоне.
Где начинается искусство? Во взгляде художника, решившего показать зрителям свои архивы, свои коллекции, свои мании, свою формальную вселенную? Этот библиофил покупает книги Нила Кэссиди, единомышленника Джека Леруака, он собрал все издания «Этементарных частиц» Уельбека. Так что на выставке дешевые американские издания книг, которые вдохновили серию его соблазнительных и угрожающих нянь, соседствуют с монограммой Луи Вюиттона, спонсора выставки, который предугадал влияние современного искусства на общество потребления.

Где кончается искусство? Где начинается его превращение в предмет роскоши? В офисе изобретательного Марка Джейкобса, арт-директора фирмы Луи Вюиттон. Увидев выставку Мураками в Фонде Картье, он решил предложить ему создать на основе Манги коллекцию весны-лета 2003 г. Парижский офис Джейкобса – это лаборатория, в которой сконцентрировано настоящее и будущее. Рядом с подушечками с вышитыми рисунками Прайса лежат цветы-игрушки Мураками и обои «Аптека», созданные Дэниэлом Херстом, которые были проданы на Sotheby's в 2004 г. на вес золота. Здесь есть все знаменитости современного искусства.

На двух первых этажах роскошного магазина Вюиттон продаются сумочки с Прайсом. На третьем этаже, в "музее", эти же самые сумочки высталены в качестве произведений искусства. Да здравствует безоблачное сотрудничество промышленности и искусства



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
iosif (16.07.2008), Vladimir (16.07.2008)