Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2012, 18:46 Язык оригинала: Русский       #134
Гуру
 
Аватар для Магнолия
 
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Магнолия Посмотреть сообщение
Мне представляется, что это должно быть как-то иначе.
Меня часто спрашивают: отношу ли я всех сюрреалистов к ключевым художникам, в том смысле, как это описывается мною, например, в эссе "Кей означает Ключ" (в дневнике заголовок "Направление искусства - КЛЮЧИ К ПОНИМАНИЮ"). Отвечаю - нет.
Всякую мысль, в том числе преображенную сновидением, можно выразить картинным и/или скульптурным изображением, но далеко не всякая мысль является ключевой к пониманию основополагающих свойств мироустройства.

Сейчас до Калининграда дошла самая крупная в мире частная коллекция произведений Сальвадора Дали.Этот ярчайший представитель сюрреализма создавал свои произведения для развлечения зрителей пограничным состоянием между сном и реальностью и сделал изображения медитативных наблюдений средством заработка.
К примеру, можно увидеть мистику соизмеримости в кривом циферблате часов, взывающем к сопоставлению прямизны и кривизны. Но часы Дали - это скорее просто мысль о прямом и кривом, чем философский ключ к природе пространства и материи. Криволинейность времени, то есть последовательности событий на пути к цели? Была ли мысль именно такой?

Пишут, что выставка коллекционера Александра Шадрина триумфально шествовала по российским городам, за 6 лет работы выставки работы Дали смогли увидеть больше миллиона россиян. Но что дала она разумному восприятию людей?

Еще одно рассуждение, навеянное картиной «Королевское насекомое», которую Дали рисовал, намазав руку медом и долго наблюдая за слетевшимися мухами, которые его слизывали. Муха, летящая на мед, вряд ли наведет на глубокие мысли о разнице валентности и любви, подчеркнутой в эссе "Да, да! Так и знайте" или описанной стихотворением "Валентность" (есть в дневнике). Думаю, никем не написанная картина "Секс без любви", которую мне ни разу не довелось увидеть, произвела бы на зрителей более сильное впечатление.

"Ради этой коллекции, признается Александр Шадрин, ему пришлось расстаться с 15 работами любимого Пикассо, но устоять перед соблазном стать обладателем самой крупной в мире частной коллекции Сальвадоре Дали предприниматель из Екатеринбурга не смог. За то чтобы получить все эти сокровища, бизнесмен потратил целых 8 лет. Коллекция собиралась буквально по крупицам в Италии, Швейцарии, Англии и Франции" Журналистка пишет: "Большую часть работ Шадрин выкупил у друга и владельца авторских прав всех работ Дали Бенджамина Леви. Хоть и вдвое дороже, зато подлинники. Впрочем, в этом многие сомневаются до сих пор. Ведь все эти экспонаты не единичные экземпляры." Можно ли называть произведения Дали шедеврами в смысле, обозначенном в эссе "Соломон и Шедд"? Если учесть, что Дали возбудил интерес к изображению сновидений, то Да. Если понимать, что сновидения - это эмоциональное преображение предшествующей информации, то Нет.

Заслуживает внимания такой факт: "почти в каждой картине Дали — дух его жены, загадочной русской женщины. Гала была для него космическим посланником, он верил в ее возрождение и после ее смерти. Об этом он мечтал, когда писал свою «Ласточку». Близость к русскому мышлению - это близость к кодам древнейшей системы природных свойств эволюции, которые принято называть природными принципами. Сальвадор Дали только приблизился. Это тоже ценно.

Подробнее: http://www.ntv.ru/novosti/346857/#ixzz28Prk0avQ




Последний раз редактировалось Магнолия; 05.10.2012 в 23:55. Причина: Добавлено сообщение
Магнолия вне форума   Ответить с цитированием