да,его живописная система предмет отдельного разговора. главным изобразительным элементом у него стала линия – точка в движении. Вечном движении: он любил линии беспрерывные, переходящие от одного мотива к другому. В калмыковской линии чувствуется биение жизни: эмоциональная, пульсирующая, имеющая вид зазубрин – он старался придать ей характер нервных сдвигов. Живописная техника Калмыкова сложна и прихотлива. Его картины действительно часто напоминают изысканные витражи. Он добивался чистого и звонкого звучания каждого цвета. Зачастую он прибегал к нетрадиционным приемам живописи. Так, например, в качестве подкладки в некоторых работах он использовал фольгу, на которую клеилась калька, и по кальке он уже работал красками. Таким образом, получались оптические эффекты, при которых цвет имеет глубокий и неповторимый оттенок
|