Цитата:
Сообщение от Art-lover
За несколько десятилетий существования актуального искусства наработан золотой запас стандартных приемов эмблематизации действительности в инсталляциях, перформансах, акциях, которого хватит на 10 000 лет вперед. Черпают ли идеи из этого фонда, или же изобретают велосипед - суть неизменна: проектирование АИ базируется гораздо больше на маркетинговых, дизайнерских, инженерных и НЛП технологиях, чем на собственно художественном поиске.
|
Art-lover, Каждый человек в течение жизни изобретает велосипед- влюбляется, отчаивается, спорит с богом или мирозданием, отстаивая свое право на счастье , рыдает, смеется или окаменевает в ступоре безысходности. Миллионы и более подобных актов самопознания не отменяют все последующие или предыдущие. И изобретение своего личного велосипеда в ситуации захлестнувшего новое поколение аудио-визуально- информационного мусора есть единственный путь развития искусства в наши дни.
Собственно я и говорю о том что в первую очередь художники должны задуматься и попытаться перестать идти в ногу со временем, и тогда время само проявится, но уже на другом уровне. Мы погружены в наше время, оно присутствует в нас и если не пытаться искусственно использовать язык прошлых веков ( что неминуемо ведет к профанации), то оно будет считываться современниками как "свое". Даже если в произведении искусства отсутствуют новые технологии или айпады-айфоны в руках персонажей.

А кураторы подтянутся
Цитата:
Сообщение от Art-lover
Таша, те гипотетические модальности - может, должно - которые живут в Ваших текстах, сложненько будет привить к нашей бренной актуальной реальности. )
|
Art-lover,



Да, я идеалистка

Но, считаю, это лучше, чем поверив в свою несостоятельность, опустить руки и сказать: все уже было сказано до меня, кто я, чтобы говорить, я лучше помолчу.
Цитата:
Сообщение от Art-lover
Молодые рекруты, "свежая кровь" АИ мне напоминают искусственно состаренных молоденьких старичков. Им бы делать Love или War, а их натаскивают на кондиционное УГ на злобу дня.
У этих новобранцев крайне мало предпосылок, чтобы дозреть до полноценного духовного восприятия сложных реалий современного мира, без чего немыслима подлинная искренность художественного сопереживания и художественного жеста. В суете тренингов, выставочной деятельности, потоков пустой информации они не успевают получить ни глубокого жизненного опыта, ни навыков самостоятельного мышления. И какие смыслы могут произвести эти инвалиды арт-процесса? Только наив и банальности, в которые и вникать-то нет смысла.
|
Это не совсем так. Есть некоторое количество молодых художников, делающих что-то глубоко личное, но внешне вполне вписывающееся в критерии актуальности. Мне нравится как работает например Татьяна Ахметгалиева. Нравятся ее проекты "Шепот", "Инкубатор", Синтетика".
Есть и другие, наверняка, просто я их не знаю.
Инвалидов арт-процесса, опирающихся на костыли чужого знания конечно больше. Но это уже традиция в искусстве.
Цитата:
Сообщение от Art-lover
Или надо радикально менять подходы к модели рынка.
|
Спасибо, что напомнили, что мы собственно о рынке говорим.
Рынок подтянется

Но инфраструктуру развивать все равно надо, чтобы появившиеся "новые искренние" не повисли в воздухе или не спустились в подвалы. А уж как, я не могу сказать. Все-таки я не экономист или менеджер.