Цитата:
Сообщение от таша
Цитата:
Сообщение от Art-lover
Художники не производят смыслов. Они их или иллюстрируют, или игнорируют ).
А кто же тогда? Кто пишет сам текст?
|
Цитата:
Сообщение от таша
Под искренностью я не имела ввиду наивность или простодушие. Скорее честность в выборе того "О чем". То "о чем" говорит художник должно трогать его до дрожи в коленках. А форма может быть любой, это неважно. Если знаешь "О чем" говоришь, форма сама придет и подойдет идеально. Это может быть картина или инсталляция, или объект, что угодно.
|
Цитата:
Сообщение от таша
Art-lover, В целом я неплохо отношусь к страшилкам, смешилкам, вертелкам, и проч. Если конечно смысл высказывания не сводится к самим эффектам или анекдоту. Искусство расширяет свои территории и есть темы, которые невозможно раскрыть например в картине. К тому же если есть возможность усилить воздействие за счет спецэффектов, то почему нет. Все что помогает раскрыть тему имеет право быть. В актуальном искусстве есть художники мощно работающие, но как правило они выходят за рамки актуальности хотя бы одной ногой. Просто тем кто правит бал на рынке российского актуального хорошо бы понять, что приток свежей крови не испортит им родословную, а поможет избежать вырождения. Другое дело, что кровь должна быть действительно свежей, а не столетней давности.
|
Таша, те гипотетические модальности - может, должно - которые живут в Ваших текстах, сложненько будет привить к нашей бренной актуальной реальности. )
Из сомненья, не впал ли я чернуху, не упустил ли какого свежего позитива, посетил давеча лежбища ведущих критиков от совриска. Нет, как и прежде, знатоки сабжа сходятся на 1 проценте хороших проектов от общего актуального потока. Какой рынок прикажете строить на такой статистике?
За несколько десятилетий существования актуального искусства наработан золотой запас стандартных приемов эмблематизации действительности в инсталляциях, перформансах, акциях, которого хватит на 10 000 лет вперед. Черпают ли идеи из этого фонда, или же изобретают велосипед - суть неизменна: проектирование АИ базируется гораздо больше на маркетинговых, дизайнерских, инженерных и НЛП технологиях, чем на собственно художественном поиске.
Молодые рекруты, "свежая кровь" АИ мне напоминают искусственно состаренных молоденьких старичков. Им бы делать Love или War, а их натаскивают на кондиционное УГ на злобу дня.
У этих новобранцев крайне мало предпосылок, чтобы дозреть до полноценного духовного восприятия сложных реалий современного мира, без чего немыслима подлинная искренность художественного сопереживания и художественного жеста. В суете тренингов, выставочной деятельности, потоков пустой информации они не успевают получить ни глубокого жизненного опыта, ни навыков самостоятельного мышления. И какие смыслы могут произвести эти инвалиды арт-процесса? Только наив и банальности, в которые и вникать-то нет смысла.
Иначе: происходит бесконечная тасовка смыслов ради тусовки АИ. )
Те единичные художники, которые заслуживают этого звания, непременно "выходят за рамки актуальности" сначала одной ногой, а потом и другой - это лишь вопрос времени)).
Чтобы развивать на наших просторах инфраструктуры АИ в расчете на то, что к этим единицам добавится еще десяток-два, надо быть очень большим оптимистом и очень состоятельным человеком...
Или надо
радикально менять подходы к модели рынка.