Цитата:
Сообщение от fabosch
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Совриск у меня здесь рассматривается весь без разбора: все, что создается и распределяется сегодня в сфере искусства. Полагаю, что к объектам, созданным на основе новых технологий ценностные критерии модернизма применимы, и м. в этом отношении не отделять актуальные объекты от традиционных пластических - не забывая при этом о том, что некоторые пластические искусства более соразмерны с психофизической природой человека, чем другие. Например, в живописи можно лучше выразить тонкие оттенки состояния духа, чем в предметной инсталляции, поэтому у живописи останется своя элитная ниша при любом развитии худ. технологий, и соответственно, она всегда получит стабильный процент от общественно-полезных ресурсов, распыляемых на "излишества".
На мой взгляд "элитная" - это ключевое слово, рисующее перспективу развития рынка традиционного изобразительного искусства в длительной перспективе.
|
fabosch, Расширение рынка современного искусства возможно не только за счет включения в него "искусства для масс" (т.е. увеличение числа покупателей из числа этих самых масс), что естественно приведет к снижению планки и нежелательно. Рынок искусства действительно элитарен и на том стоит. Но доступность и структурированность информации о художниках в одном месте тоже даст прирост за счет потенциальных покупателей из числа тех,кто не покупает лишь из-за невозможности физически посещать все выставки (удаленность от МКАДА, занятость) и самому разобраться в предмете, а обращаться в галерею или к консультанту с вопросами не хочет из боязни, что его "разведут"
Просто информация о художниках должна представляться не в виде набора картинок, а в виде осуществленных проектов+ вся информация о художнике+ видеоинтервью+ критика+ где купить (сам художник, галерея, посредник и т.п.) Покупателю не надо собирать информацию по крупицам из разных источников. А включение только осуществленных проектов отсечет "низовой" уровень, но даст возможность "влиться в рынок" художникам из провинции (высокого уровня) Такой базой могут пользоваться кураторы, часто ограниченные в возможности узнать о хороших художниках "не на слуху". Галереи получают новых клиентов "со стороны". Это как в рекламном бизнесе рекламное агенство ведет клиентов, получая скидки от носителей рекламы, которые делают стоимость размещения меньше чем в самом носителе. Но это действительно неинтересно обсуждать, важен сам принцип- расширение рынка за счет улучшения работы его инфраструктуры.