Цитата:
Сообщение от Art-lover
Почему бы не набросать в воображении контуры альтернативного мира, где легко дышалось бы и хорошим художникам и коллекционерам, а посредствующие институции соревновались ли бы за право угодить тем и другим?
|
Цитата:
Сообщение от artcol
Интернет? Я не вижу других вариантов.
|
Ну вот например:
http://www.artguide.ru/ru/news/761
Виртуальная выставка на сайте Korean Artist Project
"В Сеуле запущен интернет-портал Korean Artist Project, который должен помочь молодым современным художникам выйти на мировую арт-сцену. На портале проходят виртуальные выставки художников, отбор которых производят кураторы корейских художественных музеев, а окончательное решение принимает специальное жюри из корейских и международных арт-критиков. Виртуальная выставка представляет оцифрованные коллекции произведений, биографии и видеоинтервью художников, мнения критиков об их творчестве."
Корейцы конечно Америки не открыли, но это тоже вариант. В наличии и сам художник , и его произведения и экспертная оценка. Вполне достойная альтернатива галереям, в отличие от российских виртуально-художественных развалов где критерии качества отсутствуют (все в кучу без разбора) Такие художественно-торговые сайты не вызывают доверия у потребителей искусства,как раз в силу своей "всеядности" и отсутствия четкой политики качества. Но если все сделано "по уму" то почему бы и нет.
Но при этом все-таки должны происходить и выставки в реале- некоммерческие- на подходящих площадках. Желательно государственно- культурных институциях- смотры, биеналле, групповые выставки, возможно персональные. Поскольку, объект искусства должен быть реализован в натуре, даже медиа искусство требует воплощения в некой материальной форме, чтобы стать товаром.
При этом в искусстве сохраняется та аура произведения и элемент зрелищности, аттрактивности, которую дает только экспонирование "вживую"
Хорошо бы еще, чтобы серьезные виртуальные институции брали на себя и функцию централизованного хранения произведений- при аренде больших площадей складских помещений- дешевле чем аренда специально оборудованных помещений под множество мелких галереек. Даже при условии организации охраны + доставка произведений. Соответственно такой витуально-реальный портал становится в своем роде именно гигантской галереей, отбирающей, координирующей, продающей, одновременно служа информационным агентом и воспитывающим вкус. При этом исчезают основные причины стагнации в галерейном бизнесе- узкая специализация (например- концептуальное -это к нам, а наивное- не к нам), ограниченное кол-во художников, философия междусобоя, отбивающая потенциальных покупателей и проч. Конечно, за все берется некий процент с продажи, как и в галереях. А хорошо бы еще такой портал продвигал российских художников- организовывал экспозиции на ярмарках, перепродавал на аукционах, короче выступал как обьединеный дилер. При укрупнении и централизации расходы всегда сокращаются, а доходы увеличиваются. Художники и их представители могут выступать акционерами предприятия. Но конечно должен быть некий фейс-контроль

Понятно, утопия, но помечтать то можно



Хотя, сейчас подумала- а захочу ли я??? Не знаю.