Соблазнительно повторить элегантный маневр Алены, но карма не позволяет...
К тому же, если вопрос искренний, то как не ответить.
Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ
Цитата:
Сообщение от Art-lover: Не случайно "Черный квадрат" называют иконой живописи XX века
|
Называют.Вы что всё понимаете в буквальном смысле....?
...
Кто из смертных лицезрел Бога ,как Бог может быть моделью?
...
Иконам положено быть в ЦЕРКВИ, где говорить о "конгениальности зрителя" не уместно.
|
Иконы хорошо смотрятся и в художественном музее, а в церкви их назначение в том и состоит, чтобы побудить зрителя к "конгениальному" сопереживанию, к катарсису и просветлению.
Если лицезреть Бога нельзя, то и иконы надо понимать в аллегорическом, иллюстративном, художественном и каком угодно смысле, только не в буквальном. Как люди неверующие или несведущие их и воспринимают. Церковь же иконы рассматривает именно как свидетельства чуда лицезрения Бога смертными.
"Черный квадрат" иконой называл сам Малевич; эту функцию картины он подчеркивал ритуально, размещая ее в красном углу, где положено быть иконам. В своих высказываниях и записках он приписывал "Квадрату" иконные свойства в буквальном смысле. В лекциях об искусстве Малевич называл «Квадрат» «Царственным Младенцем», сближая «Квадрат» с изображением Христа. Супрематизм был фактически попыткой создать новый иконный канон. (Интересно, что в одной из своих брошюр Малевич представлял свое творение как воплощение жизни и противопоставил его мертвечине прежней живописи — «мертвописи».) Знаменитая картина не раз переосмысливалась автором. Один из итогов многолетней медитации Малевича над своим шедевром - ассоциация "Квадрата" с беспредметной, непознаваемой сущностью мира и Бога. Подобно иконе, "Квадрат" должен был дать возможность прикоснуться к умонепостигаемому, увидеть невидимое, прозреть божественное.
"Черный квадрат" как символ, обладающий бесконечным смысловым потенциалом, оказался подходящим объектом для раздумий и мистических созерцаний о сути переломных событий 20го века, их значении в истории человечества и в истории искусства. О смысле и судьбе человека в вечности.
В этом качестве он сам вошел в историю; в этом он и сегодня сохраняет свое значение для тех, кому свойственно задумываться о глубинной сути перемен в мире.