Цитата:
Сообщение от Artoil-A
Художнику невыгодно показывать мастерскую галеристам. Часто для каждой галереи - определенные картины. А когда увидят все, средние по классу работы не возьмут на реализацию. Возможны серьезные конфликты.
|
Вспоминаю историю с одним художником... Меня представили ему, я ознакомился с его работами, но решиться на покупку не мог при первом знакомстве - слишком специфической оказалась живопись, непривычной. Но тем не менее я пришел к нему второй раз, опять просмотр - и опять ступор. На третий раз когда мне уже не удобно было за его потраченное на меня время и в ответ на его радушие и гостеприимство, я выбрал одну работу, расплатился и забрал ее. Покупка сразу меняет отношение художника к человеку. В следующий раз я уже не чувствовал к-л неловкости, ну и продолжал дальше с ним "устанавливать контакт".
Спустя некоторое время эта работа оказалась на некоторых выставках, и ей сразу стали интересоваться. Работу эту я продавать не хотел, поэтому приехал к художнику, попросил отреставрировать работу (при перевозке на нее прыгнула собака и немного ее поцарапала когтями

), и помимо этого поинтересовался, не смог бы он нарисовать повтор этой работы. Художник категорически отказался, он в принципе не делал повторов со своих работ.
Спустя некоторое время я приехал забрать отреставрированную работу. Художник начал что называется "мяться". И предложил мне взамен любую другую. "Помилуйте, мне нужна только эту" - вежливо отказался я. В общем, работу я забрал... В следующий раз воспользовавшись такой его неожиданно возникшей к работе любовью, я снова предложил ему сделать повтор, подумав он согласился. Повтор был неплох, но до оригинала не дотягивал. Это было видно в т.ч. и автору. Ну да ладно, зато был повтор и его можно было продать
Спустя некоторое время я стал готовить отправку работ на выставку в Лондон, и предложил ему включить эту работу в экспозицию. Он согласился и я отправил работу вместе с другими. На выставке эта работа (повтор) понравилась проживающему в Лондоне богатому индусу, и он готов был приобрести ее, но его смущало отсутствие подписи. Он не хотел приобретать работу без подписи. Мне позвонил галерист и все это доложил. По его мысли нужно было отправить работу в Россию художнику, чтобы он подписал ее, а потом обратно в Лондон

Однако отсутствие подписи на лицевой стороне было не случайным. По словам художника - подпись влияла на композицию, и поэтому он не ставил ее, и соот-но речь о том, чтобы подписать ее, не могла идти. Более того, узнав что ее хотят купить, он стал требовать ее обратно, и мне стоило больших трудов уговорить его, сославшись на его же согласие на продажу... мы договорились о том, что подпись он ставить не будет, а если клиент решит не покупать ее без подписи - то и хорошо, работа вернется обратно в мастерскую
Все это я передал галеристу, а она - клиенту. В итоге клиент приобрел эту работу, я расплатился с художником. Как раз разгорался кризис, деньги ему были нужны, и это сгладило его воспоминания о работе...
Так вот, итог всей этой истории такой... При последующих посещениях стало заметно, что когда я показываю на работу и спрашиваю о цене - то художник быстро соображает продавать ли мне эту работу или нет (не зря же она меня заинтересовала!), и когда не уверен, обычно - отказывает. Или может согласиться, а потом через час - передумать и т.д.
Поэтому
художнику выгодно показывать мастерскую галеристам, это самый продуктивный формат профессионального общения, но разумеется это сказано не про коммерческих художников.