Отсутствие международного интереса к "наше все" не мешало и не мешает достижению многозначных цен на их работы и все новым аукционным рекордам. Что мешает современным художникам расти для начала хотя бы до этих цен?
Средний класс не покупает - это тоже не верно, еще как покупает, только это подавляющее салон, но так всегда было, во все времена. Что мешает просвещению среднего класса и направлению его в нужную сторону?
Коллекционеров не осталось, они боятся показывать коллекции, коллекционирование не престижно и так далее - ерунда. Откройте любой журнал об архитектуре и дизайне интерьеров, уже просто не найти фото без картины "из коллекции владельцев". Согласно им уже просто дурной тон не иметь своей коллекции.
Учитывая качество того, что имеется на рынке из антикварной живописи и цен на нее, собирать из современных гораздо выгодней и интересней, очень часто именно современные работы украшают интерьеры. Мне кстати бывает очень интересно увидеть работу кого-то из тех кого видишь на выставках в жилом интерьере. Особенно интересно, когда эти работы для него и создавались, из последних понравились Recycle у Семеновой-Гуржий в майском Elle Decoration.