Цитата:
Сообщение от EvgeniyMarkov
только не говорите, что по фотографии такого размера вы все детально рассмотрели,
без мелкоскопа?
|
Не-а, не рассмотрела. Это как раз тот случай, когда и деталей рассматривать не надо. Клевер всё-таки очень избирательно к изобразительным мотивам относился, не абы как; искал наиболее эффектные, выразительные. А нашедши, эксплуатировал каждый из мотивов в хвост и в гриву. Повторял и варьировал собственные композиции до полного посинения кожных покровов. Да, пусть и на отработанных приёмах, но ведь мастерски, декоративно, и с такой гусарской лихостью - мама не горюй! Фейерверк!
И касается это не только мостиков в парке, чащоб и зимних видов с лесными речками и душераздирающими (не бейте меня, пожалуйста, по голове; я на ней тюбетейку ношу!) закатами, но и значительно более лаконичных пейзажей побережья. (Причём я говорю не о периоде "Клевер-Оболенский-Розен-Ризниченко-Писемский", а об абсолютно самостоятельных работах мастера).
А тут - просто пейзаж чи то с лужей, чи то с прудиком. Ровненький, аккуратненький, бюргерский (да оставьте вы в покое мою тюбетейку!) Без фантазии. Без блеска. Без темперамента. Никакой по колориту, и черезчур (на мой дилетантский взгляд) мелочно разделанный. Как то не по-клеверовски мелочно и дробно.
И поскольку я никогда не видела на подлинных картинах Ю.Ю.Клевера ничего подобного, то тихо и немногословно усомнилась. И фсё! И ничего боле!