Цитата:
Сообщение от Артём
Отсутствие заниженного уровня горизонта. Этим приемом пользовались почти все художники Айвазовский, Орловский, Левитан и т.д.
|
Ну, у В.Д.Орловского, скажем, это - скорее исключение, чем правило. Есть пейзажи и с высокой линией горизонта, и с низкой, и с чётко делящей композицию по высоте на две почти равные части

. В зависимости от поставленной автором художественной задачи. Это же касается и " и т. д." (т.е. всего русского пейзажа II половины XIX - начала XX вв.)
Да и чего б это они стали "припадать" к земле-то? Слушать, не скачет ли ворог? Пожалуй, у Айвазовского низкая линия горизонта встречается чаще, но тоже - не догма.
Что касается обсуждаемой работы: я обсолютно согласна с уважаемым
Николаем Левенко: действительно, в отдельных графических приёмах есть сходство с перовыми рисунками Айвазовского, причём - именно указанного периода.
Говорить-же о том, что к концу 1830-х годов Айвазовский был "ого-го, какой мастер!" мне лично не позволяют хорошая зрительная память и собрание Феодосийской картинной галереи...